Озон и их "полезные нововведения"

Доброго времени суток, уважаемые пользователи vc.ru и коллеги!

Ну что, снова "полезные нововведения" от озон, которые всколыхнут рынок букинистики и печатных изданий в целом (а именно продавцов). Внезапно Озон решил, что нужно сделать объединение категорий, убрав привычные и логичные "Фентези", "Фантастика", "Детектив" и т.д., заменив всё это дело на "Книги, журналы, комиксы - Печатная книга: Художественная литература - Печатная книга: Проза других жанров".

Это было бы здорово, если бы в перспективе не вызвало тысячи и тысячи обращений в поддержку, потому как, если вдруг Озон до сих пор не в курсе, ПРОДАВЦЫ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЕНЯТЬ категорию товара после создания карточки товара. И теперь, когда ты заносишь новый товар, а потом пытаешься отредактировать карточку, добавляя кучу информации, то эта информация не сохраняется, а карточка не проходит модерацию по причине:

Некорректная категория товара, мать вашу.
Некорректная категория товара, мать вашу.

И что тебе делать? Правильно, создавать нагрузку на поддержку (у них же других дел нет, правда?), создавая однотипные тикеты по поводу изменения категории товара. Напоминаю, что если карточка отклоняется модератором по вышеуказанной причине, то никакие изменения в ней не применяются и товар продаётся с такой же кривой карточкой, как и продавался до.

Варианта решения вопроса два - либо Вы открываете доступ продавцам к изменению категории товара (один хрен он будет проходить модерацию, так, хотя бы, будет быстрее и правильнее), либо самостоятельно массово меняете категории на те, которые сами решили ввести, чтобы для внесения дополнительной информации в карточку продавцам не приходилось проходить семь кругов Ада, мучая поддержку абсолютно непродуктивной чушью.

Зависимость категории товара (положения на сайте) от дополнительных характеристик

Есть еще один момент, о котором, скорее всего, большинство даже не знает. Это прямая зависимость дополнительных характеристик от положения товара в категориях на сайте. Вроде бы есть две категории со звёздочкой (обязательные, это "Категория товара" и "Тип"), которые должны позиционировать твой товар на сайте:

Первая категория (основная, которая позиционирует товар)
Первая категория (основная, которая позиционирует товар)
Вторая обязательная категория (Тип товара)
Вторая обязательная категория (Тип товара)

Это логично. Но когда ты заполняешь все жанры, которые присутствуют в издании (тем самым повышая контент-рейтинг товара до 70-87%), то он может находиться совершенно не там, где должен.

Простой пример (более подробно для сотрудников Озон в обращении №24350171) - манга (категория "Букинистика - Манга"). В ЛК продавца все отображается корректно,

Озон и их "полезные нововведения"

но на сайте она находится везде где только можно, но только не в разделе манга. Почему? Потому что мы указали все жанры, которые в ней были. Детектив, Фэнтези, Фантастика и т.д. Оно и находилось соответственно в детективах (художественная литература, к слову), фэнтези и фантастике, но никак не в манге. Точно также с указанием информации о том, что это комплектное издание.

Опытным путём было выяснено, что когда ты удаляешь эти дополнительные характеристики, которые, напомню, полезные, категория товара меняется. Удалили детектив, оставив фэнтези и фантастику, категория поменялась на фэнтези или фантастику (но по-прежнему художественная литература). Удалили потом фантастику, товар находится уже в категории фэнтези. Удалили и его - о чудо, он в манге!

11
5 комментариев

Здравствуйте! Как и обещали, возвращаемся с новостями насчёт характеристик и категорий товаров:
– тщательно проверили и починили сортировку атрибутов, теперь она логична;
– ушли от единого шаблона, содержащего все жанры. Теперь при скачивании шаблона у него будут только характеристики, относящиеся к выбранному жанру
– теперь товары будут распределяться по навигационным категориям более корректно

Ответить

Приветствую. Здорово! Вот только с новыми обновлениями, как мы и говорили, начались проблемы. Проблемы с категориями на куче товаров, которые автоматически не перенеслись. И теперь каждый продавец букинистики должен либо ручками ковырять сотни товаров (так быстрее, поверьте), либо по 2-3 дня убивать на общение с тупейшими сотрудниками вашей поддержки. Скриншотов пару десятков надо? Мы аккумулировали все с 5 разных магазинов.

Ответить

Приветствуем! Спасибо за такую подробную обратную связь 🙏 Обсудим эти нюансы работы с карточками между собой и вернёмся с комментарием, если будет что-то интересное

Ответить