Как получить охват 12 млн. человек в Дзен без вложений?

Александра Берестова
SMM-специалист 

Эта статья позволит посмотреть под другим углом на продвижение в Дзен и поведает о эффективности и важности показателя “охват”. Помимо отличных цифр, я, сама того не понимая, провела небольшое, но интересное исследование, результатом которого поделюсь в конце статьи.

Начинаем!

Мы запустили Дзен в июле 2021 года. Изначально, у нас не стояло цели найти клиентов, для нас было важно получить узнаваемость и оставаться «на слуху” среди ЦА. Напомню, что кроме "ФОТ" в Дзен не было дополнительных вложений, мы не рассчитывали на большой результат и занимались площадкой по мере возможности, но регулярно.

И так, с июля 2021 по август 2022 года мы подошли к отметке в 1506 подписчиков.

<b>Трудно назвать этот результат хорошим или плохим, но Дзен вёлся не в пустую, мы получали подписчиков на другие площадки, этого было достаточно.</b>
Трудно назвать этот результат хорошим или плохим, но Дзен вёлся не в пустую, мы получали подписчиков на другие площадки, этого было достаточно.

К этим цифрам мы пришли благодаря постингу (дублируемому из соц. сетей проекта Гульдог) в размере 37 — 40 постов в месяц.

За год ведения площадки я уловила некоторые её хитрости и секреты, а в середине июля 2022 года решила протестировать увеличение публикуемого контента.

В проекте Гульдог и Мурчалкин я разрабатываю уникальный контент отдельно для ТГ и отдельно для ВК, в сумме это получается 45 постов на проект и 90 уникальных постов на 2 проекта, из них в Дзен пойдут 50-55 публикаций.

Мы запустили их в работу и, дополнительно, стали рассказывать про котиков (до этого посты было только про собак)

Отмечу сразу, что мы не использовали юмор (от слова совсем), мы не публиковали видео и не писали кликбейтные заголовки. Всё на 97% дублировалось 1 в 1 как в соц. сетях.

Секрет Дзена № 1: Чтобы расти органически — не достаточно публиковать одну отличную статью раз в 2 дня. Нужно публиковать много и часто, вкладывая меньше сил в содержание (в пределах разумного) — тогда органический рост обеспечен.

<b>Июнь 2022 (40 публикаций в месяц)</b>
Июнь 2022 (40 публикаций в месяц)
<b>Июль 2022 (55 публикаций в месяц)</b>
Июль 2022 (55 публикаций в месяц)

Что мы получили? Рост по всем показателем более, чем в 2 раза!
Мысленно я порадовалась и оставила Дзен дальше жить своей жизнью, привлекая нам новых подписчиков. Но когда я сняла статистику сентября — наконец-то был классный результат!

<b>За месяц мы достигли отметки в 5 000 подписчиков и получили охват в 12 млн. человек, а объём монетизации достиг 7 000 руб.</b>
За месяц мы достигли отметки в 5 000 подписчиков и получили охват в 12 млн. человек, а объём монетизации достиг 7 000 руб.

Что ещё интересного дал нам Дзен помимо охватов:
- Мы получили 45 переходов на сайт из шапки профиля. Смешные, конечно, цифры, по сравнению с охватом.
- Получили одну заявку (и, кстати, она была первой за всю историю ведения канала)
- Получили пусть и не большую, но узнаваемость.

Вывод: Дзен — классная площадка, это правда, однако, как и в любом блоге — сумасшедшие охваты не конвертируются в заявки, а то, что конвертируется — обладает низкой ценностью. Единственная цель, которую Дзен закрывает — это узнаваемость и PR, и делает он это хорошо.

А теперь к исследованию, которое я провела совершенно случайно:

<b>Как видите, наши читатели - это, преимущественно, взрослые люди из крупных городов</b>
Как видите, наши читатели - это, преимущественно, взрослые люди из крупных городов
<b>А в конце каждой статьи мы прописываем соц. сети, чтобы хоть как-то конвертировать большой охват в продажи через другие площадки</b>
А в конце каждой статьи мы прописываем соц. сети, чтобы хоть как-то конвертировать большой охват в продажи через другие площадки

Что интересно:
Трафик в 12 млн. позволяет делать выводы об эффективности и перепективности других площадок.

И я получила такие цифры за месяц, изучив переходы по ссылкам в конце статей.

1. 409 переходов в телеграм (получили 63 новых подписчика)

2. 143 перехода на ютуб

3. 3 перехода в ВК

Думаю, результат понятен без дополнительной оценки, но на всякий случай прокомментирую: Для взрослой и предпенсионной аудитории ВКонтакте не пользуется спросом от слова совсем. И если у вас появятся проекты, которые будут привлекать похожу ЦА — не заводите вк, лучше начните с ТГ.

Однако, хочу заметить, что это лишь маленькое исследование нашего Дзен-канала, а чтобы оценить эффективность той или иной соц. сети для вашей ЦА — нужно проводить дополнительные тесты и исследования.

Это моя первая статья на VC, поделитесь, как вам? :)

11
4 комментария

Есть подозрение что такой охват сугубо нарисованный отчетами Дзена...

1
Ответить

Хорошее замечание, не исключаю такую вероятность) Но что им мешало нарисовать такие цифры до увеличения объема постинга?

Ответить

Здравствуйте!

"Единственная цель, которую Дзен закрывает — это узнаваемость и PR, и делает он это хорошо."

А как вы оценили рост узнаваемости посредством Дзена? Без сарказма - просто интересно.

Ответить

Здравствуйте!

Не совсем про рост, тут речь, скорее, о показателях.

Мы делаем упор на охваты и репосты - отсюда ключевые показатели. Видим показательный рост в ворд стат - значит PR работает (не только Дзен). Например, наши статьи в СМИ набирают (в среднем) 1 млн. просмотров в месяц. Соответственно, если отталкиваться от этой метрики - Дзен свою функцию выполняет)

Но если мы говорим о качестве зрителей, то это уже другой разговор)

Ответить