Национальность — важный фактор при нахождении в иммиграционной тюрьме США
То, кем вы родились, фактически влияет на то, насколько легко вам доехать до Штатов, как быстро вы получите бонд, какую сумму вам назначат и на другие детали миграции.
Индийский экспресс
Индусы выходят по бонду намного быстрее, чем все остальные. С ними вообще интересная штука. Сперва, когда вас всех только распределили по тюрьмам, индусов — большинство, от 30% сидящих и выше. Но уже через 7-8 дней не остаётся вообще никого из них.
В течение этого времени их количество тает буквально на глазах. Многих выкупают братья, дяди, другие родственники в США. За индийских оппозиционеров также может заплатить одна из организаций, сочувствующих их борьбе.
Один молодой индус восемнадцати лет рассказывал мне, что оппозиционная партия, в которой он состоит, борется с влиянием человека, который скупил в Индии все аэропорты. Парень плохо знал английский, поэтому деталей объяснить не смог.
Но таких, как он — немного. Большинство индусов едут просто за компанию с теми, кто уже собрался ехать. Я так понял, что в начале у них нет никакого плана и они просто слушаются тех, с кем они отправились в США. И, тем не менее, они здорово справляются.
Бангладешцы, в общем, относятся сюда же, хотя это странно.
Сирия, Иран, Пакистан — территория терпения
Сюда я также могу добавить другие исламские страны. Я не берусь утверждать, но по-моему у USCIS есть некоторая предвзятость в отношении мигрирующих мусульман. Связано это с тем, что американское общество пережило в начале 2000-х. В самом Нью-Йорке часто можно увидеть женщин в хиджабах и повсеместно развиты точки восточной кухни. Но это свои мусульмане, проверенные. Вновь прибывшие же — проходят тщательную проверку.
Выходцам с Ближнего Востока не назначают бонд месяцами, они сидят в тюрьме от 2 месяцев и больше. Многие — до самого суда не видят чистого неба. При этом, те, кого я знаю, даже не были мусульманами. Они наоборот, выступали против исламского правления у себя дома и требовали светского устройства своих государств.
В повседневном общении это приятные и учтивые образованные люди, которые знают несколько европейских языков и дома зарабатывали фотографией, репетиторством или программированием. Но система не различает их на этапе миграционной тюрьмы, и де-факто записывает их в ранг потенциально опасных.
И это несмотря на то, что проездной до США обходится им минимум в $17 000. Иранцы едут через Германию, по поддельным паспортам. Проездной до Канады им предлагают за $20 000, но заработать дополнительные три тысячи очень непросто. Ближневосточные люди копят деньги на эту поезду в течение 5-7 лет, и едут в Штаты, когда им уже за 30. Биологический возраст не позволяет им копить на идеальные условия миграции и они выбирают Штаты
Справедливости ради, моего знакомого из Ирана в итоге отпустили из тюрьмы вообще без бонда. Правда, ему необходимо отмечаться в USCIS через смартфон, что сильно ограничивает его возможности по передвижению и заработку (в данный момент — ограничивает работой на автозаправке за $10 в час по 16 часов в день). Но вспоминая то, как он нервничал из-за приближающегося тюремного суда, делать ставку на такое освобождение я бы не стал. Наверное, длительное моральное истощение, отчасти, и привело его к его нынешнему устройству жизни.
Грузия: сложности в Европе
Грузины едут в каком-то умопомрачительном количестве. Их можно встретить в иммиграционных тюрьмах намного чаще, чем россиян. По количеству, я думаю, они занимают уверенное третье место после индусов и панамериканцев.
Средний возраст — 25-45 лет. Сюрприз-сюрприз: многие грузины моложе 35 лет не говорят на русском либо вообще, либо почти не умеют на нём говорить и в общении предпочитают английский. Тем интереснее, что при этом едут они, в основном, по российским загранпаспортам. Уж не знаю, как это работает. Из Грузии формально бегут из-за плохой политической ситуации.
Как мне объяснили сами грузины, после ренессанса и процветания с ориентацией на Запад, которые принёс Саакашвили, политика Грузии изменилась и сегодня ситуация там примерно такая же, как в России. Протесты подавляются, свободы уменьшаются, и народ начинает вспоминать времена Шеварднадзе с его тотальной разрухой и нищетой 90-х.
Выходят грузины почти так же быстро, как и индусы. Помимо родственников и друзей, которые им помогают в этом, у грузин есть и специалисты, которые могут им помочь. Похоже, их диаспорные связи остаются крепкими по обе стороны океана.
Проездной из Грузии обходится в $17 000, но грузины часто встречают проблемы в промежуточных аэропортах. Все рассказывают о тщательных допросах, задержаниях на несколько часов и даже о разворотах обратно. Не знаю, с чем это связано.
Большая испаноязычная семья
Мексика, Перу, Никарагуа — визуально занимают первое место по количеству сидящих в иммиграционных тюрьмах. Для этого есть все условия: поездка в США обходится им в пределах $500, политическая ситуация в их странах отягощена деятельностью могущественных картелей, а миграционная традиция — давняя, что позволяет им иметь родственников по нужную сторону границы.
Они получают бонды без лишних сложностей. Однако, выходят по бонду они совсем не так шустро, как индусы. Связано это с тем, что их поручителям в США нужно время, чтобы собрать нужные деньги, потому что у панамериканцев в США традиционно большие семьи: от 4 детей и более. Кстати, у тех, кто едет в США во взрослом возрасте, такие же большие семьи остаются дома. Их надежда — получение гражданства и воссоединение с семьёй.
Узбекистан: невозможное возможно
Это очень интересно. Официально гражданам Узбекистана по каким-то причинам запрещён въезд в Мексику, через которую все иммигранты и попадают в США. Но международный преступный синдикат предлагает им проездной. Стоит это умопомрачительные $35 000, но сюда уже входят все билеты, места проживания, оплата бонда и все необходимые коррупционные услуги.
Ребята рассказывали мне, как на мексиканской таможне офицер крикнула "Узбекистан", подозвала их вне очереди и поставила им отметки о въезде. Вот так, запросто. Насколько же мощны щупальца у этого спрута?
Выходят узбеки не слишком быстро, но это связано не с наличием денег или плательщиков, а с тем, что их иммиграционные офицеры не назначают им бонд, и получить его можно только через суд. Хотя для семейных иногда делаются исключения.
Я знаю парня, который вышел за $7000 из иммиграционной тюрьмы в Аризоне, в то время, как большинство людей платит $3000. Как только суд назначил ему бонд, его "турагент" запустил процесс оплаты, и парень вышел на четвёртый день.
Осетия не любит ждать
Осетины (самоназавние Ирон), пожалуй, самые частые русскоязычные кавказцы в иммиграционных тюрьмах Америки. Насколько я знаю, в Осетии хорошо поставлен этот бизнес. Если не ошибаюсь, в среднем, они платят от $3500 за своё путешествие, но сюда входит не всё.
Их отправкой из Осетии занимаются туроператоры, а вся процедура выглядит 100% легально, вплоть до последнего момента перед пересечением границы Мексики и США. Если их родственники в США готовят сумму для оплаты бонда заранее, то осетины не задерживаются в тюрьмах дольше 10 дней, при том, что сам бонд они получают на 4-6 день.
Едут, в основном, в Чикаго, Нью-Йорк выбирают намного реже. Жить предпочитают в квартирах, битком набитых другими осетинами, или в прихожих у своих родственников. Но быстро встают на ноги, так как берутся за любую работу и не разевают рот в большой американской семье.
Загадочная русская душа
У россиян не из национальных республик всё выглядит немного странно. С одной стороны, у них, как правило есть деньги с запасом. С другой стороны, они не всегда сразу знают, как ими распорядиться. Переезд обходится от $3500 на человека, в тюрьму попадают чаще всего молодые женатые бездетные пары.
Бонд дают всем и довольно быстро. Но вот оплата затягивается, так как логистика денег очень сложна для россиян. Плюс, уходит время на поиск плательщика, который должен находиться в США, должен иметь Грин-карту или гражданство, и подтверждённый годовой доход, требуемый службой USCIS.
Что меня действительно поражало, так это разговоры отдельных россиян о том, стоит ли платить дополнительные $3000 за бонд жены, или лучше заплатить пока только за себя, поработать, а она пусть сидит, пока не выпустят. Так и на бонд не нужно тратиться, и на жилье в первое время можно сэкономить.
Скажу честно, такого "единения" я больше ни у кого не встречал. Но ещё отмечу, что и парами никто, кроме русских, не уезжает. Индусы и грузины едут одиночками, а испаноязычные успевают-таки перед отъездом состряпать 4-5 детишек, которых оставляют дома с женой, охраняемой католическими традициями.Топ регионов миграции из РФ: Москва, СПб, Екатеринбург и... Геленджик.
Причём, последние уезжают из-за страшной вещи, которая называется "генплан". Вы можете не знать, но в 2022 году в Геленджике у жителей массово отбирают землю, просто переводя в генплане назначение земли из ИЖС в сельхоз угодья. Конечно, это порождает митинги, а это порождает преследования. Говорят, порой, даже с бесследными исчезновениями.
Среди русских, кстати, встречаются такие, каких больше нигде и не встретишь. Один 23-летний геленджикский парень рассказывал мне, как приехал из Кыргызстана в Геленджик с родителями в 2010-х. Он служил в армии, где-то на границе с Монголией. Мне очень запомнился его рассказ про армию, который он начал так: "Ты не поверишь, зимой снег там падает на землю и не тает утром. Так и лежит до весны". Я действительно удивился.
Прибалтика
Представьте себе. Правда, тюрьма — это исключение и я знаю всего один такой случай. Русскоязычный мужчина за 40, гражданин Латвии, пытался проехать через границу с Техасом, и там его задержали и посадили в тюрьму. Это удивительно, ведь вообще-то он, как гражданин страны Евросоюза, имеет безвизовый въезд в США. В Техасе решили иначе.
Случай не типичный и я не знаю стоимость его перелёта сюда и то, как он вышел по бонду. Я знаю только, что он 8 лет жил и работал в Германии, но его зарплата упала до €1500, что он сам связывает с кризисом беженцев 8-летней давности. В итоге он решил ехать в страну развитого капитализма, чтобы выжать из этого капитализма максимум возможного.
Уровень европейских зарплат мне позже подтвердил украинец из Польши, молодой парень, который работал по 360 часов в месяц, чтобы заработать столько же, сколько наш латыш.
Вместо эпилога
В принципе, я рассказал обо всех национальностях, которые видел как в тюрьмах, так и встречал уже после. Добавить почти нечего. Армяне едут по русским паспортам, азербайджанцы — по азербайджанским, бразильцы выходят по-разному, китайцы — там, где я бывал — в настоящее время большая экзотика (хотя в библиотеках много книг на китайском), а украинцы новой волны вообще не встречаются в тюрьмах, так как проходят границу официально, по статусу беженцев.
Не попадайте в тюрьмы, какой бы национальности вы не были, а если вдруг попадаете — не оставайтесь там надолго. Удачи вам и всего самого лучшего!