Почему мы меняем «шило на мыло»? 2 стратегии поиска работы

У каждого из нас есть набор метапрограмм. Это наши базовые шаблоны мышления. Одна из них относится к мотивации.
Что нас мотивирует на изменения в жизни: смену работы, переезд, открытие своего бизнеса?
Есть 2 вектора:
- трудности, угрозы, желание сбежать – и это мотивация «ОТ»
либо
- «пряники», цели и желания – и это мотивация «К».
Нет хорошей или плохой программы, есть просто паттерн поведения.
Но когда мы совершаем изменения из мотивации «ОТ» мы рискуем оказаться в ловушке замкнутого круга.
Посмотрим на примере.
Убегая от сложностей, мы думаем: «Неважно куда, лишь бы уйти из этой компании/коллектива/ужасных клиентов (нужное подчеркнуть)». Мы не анализируем, чего мы хотим, что для нас важно, где и почему мы будем чувствовать себя удовлетворенными.
Работает мотивация «ОТ».
В голове красным горит маячок – уйти, сбежать. В этот момент нас мотивируют новизна и более высокая зарплата.
Но через некоторое время новизна притупляется, а денег хочется больше 😀, и нам опять все не то, все не так. Растут недовольство и разочарование, от того, что мы поменяли «шило на мыло».
Что можно делать, чтобы этого не произошло?

1. Определить, что для Вас базово важно, свои ценности:

например, безопасность – и тогда Вы будет обращать внимание на соц.пакет и то, сколько лет компания на рынке,

Или развитие – и Вы посмотрите, насколько новые и интересные задачи Вам предстоит решать, какие есть корпоративные программы обучения.

И т.д.

Задайте себе вопрос «Что для меня важно на самом деле?»

2. Сформулировать цель и желаемый результат.

Не забывайте посмотреть на цель через SMART.

3. Прописать критерии будущего результата, исходя из Ваших ценностей и цели.

«Как поймете, что достигли результата?»

4. Составить план шагов и действовать.

И да, п.0 – остановиться, не бежать, подходить к изменениям осознанно, из мотивации «К». Чтобы двигаться вперед, а не ходить по кругу.

2 комментария

Ну это итак очевидные вещи. Многие же работу выбирают или из нужды или из интереса. Не хватает каких-то конкретных историй перехода одной мотивации в другую.

Ответить

Наталья, спасибо за комментарий. Как переходить от одной мотивации к другой - мы как раз показали во второй части публикации. Важно начать с определения своих ценностей.
И, конечно, мы будем в следующих публикациях делиться кейсами наших клиентов (с их разрешения), чтобы проиллюстрировать то, о чем мы пишем.

1
Ответить