Как настроить HR-аналитику, используя чат-бота

Как настроить HR-аналитику, используя чат-бота

HR-аналитика является одной из наиболее важных областей для современных организаций. С ее помощью компании могут собирать, анализировать и использовать данные о своих сотрудниках, чтобы принимать более обоснованные решения и улучшать производительность. Однако, сбор и анализ данных может быть сложным и трудоемким процессом, поэтому существует несколько решений, которые могут упростить работу HR-аналитиков.

Верно настроенная регулярно обновляемая HR-аналитика позволяет:

  • Навести порядок в данных, понимать ситуацию в динамике;
  • При ухудшении метрик вовремя заметить неблагоприятные изменения и предпринять меры;
  • Прогнозировать различные события, как например, вероятность увольнения;
  • Защищать HR-бюджеты, подтверждать необходимость и эффективность расходования средств на определенные направления.
  • В зависимости от типа отслеживаемых метрик, грамотная HR-аналитика поможет повысить производительность персонала, предсказать возможные изменения, выбрать наиболее успешные модели организации HR-процессов.

Как правильно внедрять системы HR-аналитики

Внедрение систем HR-аналитики – это процесс, который может быть сложным и требовательным к ресурсам, но правильно реализованная система может значительно улучшить эффективность работы отдела кадров и повысить качество принимаемых решений.

Вот несколько шагов, которые могут помочь в правильном внедрении системы HR-аналитики:

  • Определить потенциальные проблемные места или области, в которых требуется оценить ситуацию с помощью метрик: текучесть кадров, мотивация и вовлеченность персонала, сократить срок найма.
  • Определить тип данных, которые послужат базой для анализа. Для этого необходимо выделить релевантные метрики, понять, какие данные уже есть, а какие только предстоит собрать.
  • Собрать и обработать данные. На данном этапе важно выбрать правильный инструмент для анализа, который снизит трудозатраты и будет достаточно прост в использовании.
  • Визуализировать результаты и сформулировать выводы на основе полученной информации, которые просто и доступно покажут проблему и послужат базой для принятия решений.
  • Принять решение и оценить изменения ситуации.
  • Настроить регулярный мониторинг показателей для корректировки и оценки долгосрочного эффекта.

Чат-бот как инструмент HR-аналитики

Сбор и обработка данных для расчета метрик может осуществляться с помощью HR чат-ботов. Бот общается с кандидатом или сотрудником в привычном мессенджере, моментально реагирует и на связи 24/7, заносит полученную информацию в базу данных.

Мы собрали несколько примеров аналитики для всех функций HR, которые помогут в дальнейшем визуализировать данные, собранные HR ботом.

Рекрутмент: моментально связывайтесь с заинтересованными кандидатами и быстро определяйте узкие места воронки

Процесс подбора кажется простым: публикация вакансии – скрининг резюме – общение с кандидатами. Как здесь может помочь HR-бот? На каждом этапе чат-бот собирает нужную информацию:

  • Откуда пришел кандидат;
  • Сколько из кандидатов релевантны и сколько – не соответствуют требованиям вакансии;
  • На каком этапе воронки ушло больше всего кандидатов.

Ниже представлена аналитика для нашего клиента. В кейсе чат-бот проводит скрининг-интервью с кандидатами в ВК. Измеряется: сколько лидов удалось привлечь (количество кликов), стоимость лида, конверсия в прохождение скрининга с ботом, сколько кандидатов подходят по отсекающим признакам, на каком вопросе интервью кандидаты перестают отвечать. Такая аналитика позволяет, в том числе, корректировать скрининг-вопросы, чтобы повысить конверсию и количество проскриненных лидов.

Как настроить HR-аналитику, используя чат-бота

Пребординг: не потерять успешного кандидата до его выхода на работу

Чат-боты для пребординга взаимодействуют с успешным кандидатом и знакомят его с компанией до выхода на работу. Аналитика поможет отследить, какая информация была полезна кандидату, чего не хватило и где понадобилась помощь рекрутера.

Как настроить HR-аналитику, используя чат-бота

База знаний: будьте в курсе самых популярных запросов в коллективе и быстро реагируйте на изменения

Сотрудники могут обращаться к чат-боту за IT-поддержкой, по поводу утери пропуска или с вопросом по продукту / услуге. Аналитика запросов к боту покажет, какие тематики вызывают наибольшее количество вопросов. С помощью этих данных анализируйте процесс донесения информации до сотрудников или уделите внимание дополнительному обучению персонала по работе с IT-инфраструктурой.

Как настроить HR-аналитику, используя чат-бота

Exit-интервью: уточняйте причины увольнения, оставьте положительные впечатления и поддерживайте HR-бренд

Проводите exit-интервью при увольнении сотрудника с помощью чат-бота. Это поможет выявить скрытые проблемы в компании, о которых сотрудник, возможно, не захотел сказать лично, и устранить слабые места в организации. Сохраните контакт и при случае пригласите обратно на работу ушедшего сотрудника.

Как настроить HR-аналитику, используя чат-бота

Почему мы ведем аналитику в Excel

Наши клиенты используют различные ИТ-системы для обработки и анализа данных. Мы предлагаем не загромождать количество используемых систем еще одной системой для аналитики и использовать таблицы в Excel / Google Sheets, которые можно использовать для дальнейшей настройки персонализированного дашборда. Кроме того, это наименее затратный с точки зрения интеграций подход, который позволит получить quick wins.

*В качестве эксперимента статью писали вместе с ChatGPT 😺

77
Начать дискуссию