Грамотный digital-маркетинг

С активным развитием технологий интернет- и digital-инструменты стали пользоваться огромной популярностью и заняли важное место в жизни каждого. Digital-маркетинг позволяет компаниям привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и повышать свою конкурентоспособность на рынке. Без использования цифровых технологий сегодня невозможно представить успешное развитие любого бизнеса.

Но зачастую компании не могут выстроить грамотный digital-маркетинг, потому что не налажена отчетность о результатах, а у руководителей нет представления, как в идеале должна работать эта система в конкретной компании.

26 марта состоялась онлайн-встреча с Андреем Загвоздиным — основателем digital-агентства «Основа», директором НКО АНО «Основа», сертифицированным специалистом Яндекс и Google и digital-стратегом компании. Андрей поделился несколькими тезисами, как собственнику проверить работу своих подрядчиков и иметь представление о грамотной работе digital-специалистов.

Грамотный digital-маркетинг

Тезис №1. Структурируйте важное и отсекайте лишнее.

Определите свои каналы digital-маркетинга. Результатом этой работы будет перечень всех каналов, инструментов, точек контакта.

Задание маркетологу:

Сделать список (см. выше). Какие результаты есть сейчас? Что можно добавить? Какие цели стоят перед каждым каналом?

Тезис №2. Позиционирование должно быть «правильным»

Проверьте свое позиционирование. Везде: сайт, соцсети, отзывы, креативы в рекламе, тг-канал и т.д. Позиционирование — это ответ на вопрос: «Почему клиент должен работать именно с вами?»

Digital-специалисты не занимаются позиционированием. Его должны заранее выстроить вы совместно с профессиональным маркетологом и командой.

Проверьте не замыленным взглядом, как вы отображаетесь в выпускаемой рекламе и действующих маркетинговых каналах. Зачастую там отображается не то, что хотел бы видеть собственник. Кроме того, важно не количество лидов, а их качество. Поэтому важно также проверять, сколько из приведенных лидов — квалифицированные. Если таковых мало среди большого количества нецелевых лидов, значит, где-то ваше позиционирование построено неверно.

Тезис №3. Люди лучше работают, когда их работу замеряют.

Регулярно самостоятельно проверяйте точки контакта с клиентом. Проводите аудит основных каналов digital раз в квартал.

Важно понимать, что любой подрядчик, который работает в долгую, через определенное время приедается к проекту: теряется эффективность, замыливается глаз, становится неинтересно, уходит фокус внимания. Поэтому и нужно проводить регулярный аудит, чтобы мотивировать digital-специалистов, оценивать свежим взглядом прогресс и корректировать работу.

Задание:

Найдите подрядчиков на аудит. Смотрите в первую очередь сайт, SEO, Яндекс.Директ — каналы с бОльшими бюджетами. Но при этом важно предупредить о стороннем аудите маркетолога, не ставить его перед фактом.

Тезис №4. Клиент слышит то, что мы ему говорим.

Очень важно на сайтах, рекламных площадках, в коммерческих предложениях, QR-кодах, рассылках и т.д. размещать АКТУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Для роста нужны изменения, тесты и гипотезы. Сайт и «лидген» не должен вам нравиться, он должен давать результат и развиваться.

Вопрос маркетологу: что мы улучшили в сайте за последний квартал? Какой результат?

Считать и отслеживать можно:

  • Рост объема продаж
  • ДРР (доля рекламных расходов)
  • Средний чек (АОV)
  • LTV (Пожизненная ценность клиента)
  • Количество лидов, а также CR, CPC, CTR, BR, CPA, CPL, MQL, CAC, AR, ROI, ROMI и т.д.

Совет эксперта


Маркетинг — это про «завтра». То есть маркетинг призван работать на перспективу, а не решать проблемы здесь и сейчас. Мы можем потратиться на персонализированную рекламу и привести лид, стоимость которого будет несоизмеримо выше, чем стоимость обычного оптового покупателя. Но такие квалифицированные лиды превращаются зачастую в постоянных покупателей и приносят в перспективе больше прибыли. Постоянный покупатель на 1,5 млн рублей лучше, чем разовый лид на покупку в 15 млн рублей.

Начать дискуссию