Техника граней и персональный брендбук в личном бренде

Что такое персональный брендбук в личном бренде? Зачем он нужен? Как определить те смыслы и ценности, которые вы хотите доносить миру, своей аудитории?

Говоря о персональном брендбуке, принято считать, что это какая-то визуализация, логотип, красивое сочетание цветов, которое нам показывают на какой-то кружке/бумажке/бланке. Для обычных товарных брендов и компаний — все верно. Но не для человека-бренда.

Для личного бренда человека персональный брендбук — это в первую очередь облако смыслов. Те смыслы, которые вы определяете для себя и вписываете как инструкцию. То есть брендбук — это персональная инструкция к вашему бренду.

Брендбук создается по 3 направлениям, в каждом из которых есть набор определенных параметров. Что это за направления:

  • Работа с вектором будущего
    Здесь мы формируем некоторую перспективу. Об этом говорили в первом уроке.
  • Вы как профессионал
  • Вы как личность
    Именно из-за этого направления личный бренд не делегируется на этапе создания стратегии. Очень часто люди пытаются кому-то отдать полномочия сделать для них личный бренд, поэтому составленные описания и стратегии на 80% состоят из рабочей сферы. Добавляют немного личности в эти стратегии и получается такая пластиковая история.
    Поэтому именно вот этот вектор, где мы говорим про личность, ценности, качества, врагов, легенду, твердые факты и технику граней, — он добавляет объем и уникальность, которые свойственны только вам.

Когда вы делаете брендбук по этим 3 параметрам, вы автоматически становитесь уникальным, ни на кого не похожим, со своим персональным, особенным почерком. И личный бренд через правильную работу — это способ не дублировать какие-то готовые модели, которые уже есть в социуме, а через соединение 3 компонентов создать свой собственный набор смыслов, который мы переводим в брендбук.

Часто люди смотрят по сторонам, листают соцсети и видят, как некоторые персонажи оголяются перед аудиторией, рассказывают о семейных проблемах и других личных вещах. Создается впечатление, что строить личный бренд — это открыться и впустить всех людей в свой мир.

Это заблуждение. Мария Азаренок предлагает технику граней, которая дозировано определяет, сколько личного про вас как про человека, не связанного с бизнесом и работой, вы готовы проявить. И здесь для правильного сбалансированного брендбука мы выбираем всего 5 параметров.

Техника граней — это ответ на вопрос: «Что еще, кроме того, что уже показали как профессионал, вы готовы показать?» Определяя эти 3-5 вещей, вы выбираете только то, что вы показываете системно, регулярно.

В своем ПАКе «Активация личного бренда» Мария Азаренок делится небольшими видеоуроками, которые познакомят вас с основами личного бренда и подсветят важность наличия личного бренда для предпринимателей. Вы узнаете, зачем нужен личный бренд, как выстроить правильное позиционирование, можно ли и как монетизировать личный бренд и создать оптимальную линейку продуктов, а также поймете, что подразумевает осознанная работа над личным брендом.

А уже 29 июня 2023 мы встречаемся на открытом онлайн-практикуме с Марией Азаренок, где у вас будет прекрасная возможность задать актуальные вопросы после прохождения видеоуроков и углубиться в те моменты, которые оказались для вас наиболее востребованными.

1
Начать дискуссию