Как собственнику выйти из операционки и посвятить себя стратегии?

7 сентября состоялся онлайн-практикум с Русланом Зейналовым на тему: «Как собственнику выйти из операционки и посвятить себя стратегии»

Поговорили о том, как автоматизировать процессы, отнимающие максимум внимания собственника, обсудили вовлеченность сотрудников, правила и должностные инструкции для владельца, а также страх сепарации от бизнеса.

Как собственнику выйти из операционки и посвятить себя стратегии?

Руслан Зейналов — основатель 6 компаний, в том числе «ИСК МЕТРЫ» и «WEBTEC LLC», владелец бизнеса с оборотом 1 млрд в год. Первый бизнес открыл в 13 лет. Запускал бизнесы в 3-х странах: Россия, Украина, Азербайджан, а также выходил на рынок США. Партнер Bitrix24.

«Предприниматель, который находится в операционной деятельности, — самая вредная единица для своей организации»

Как правило, такой собственник всегда думает, что без него «эту проблему никто не решит». Потому что он больше всех заинтересован в том, чтобы проблема решалась. Руслан думал так же и решал все возникающие задачи. И некоторые из них было трудно решать и страшно. Например, в процессе демонтажа старой квартиры на Руслана чуть не обрушился потолок, вследствие чего со 2 этажа было видно то, что происходит на 3 этаже.

Поэтому эксперт задумался о том, чтобы делегировать эту ответственность. А для этого необходимо сесть и описать все, что он делает. Это оказалось сложно, потому что для того чтобы выйти из операционки, нужно делегировать все — вплоть до процесса найма сотрудников (которым тоже занимался сам Руслан).

Руслан автоматизировал процесс найма:

— Портрет идеального кандидата

Эксперт создал портрет идеального кандидата и описал максимально подробно все его характеристики, начиная от внешнего вида, любимых фильмов/музыки/книг и заканчивая профессиональными навыками. И здесь возникла ситуация, что человек, который мог не нравиться Руслану — был отличным продавцом. И наоборот: человек, который нравился — был никакущим продавцом. Поэтому нужно было выбрать того, кто нужен компании, а не самому Руслану.

— Вакансия для идеального кандидата

Руслан много общался с классными специалистами, хантил, узнавал, чем живут такие люди, которых он ищет. И в вакансии он отмечал те фишки, которые заметил в крутых специалистах:

• если классному специалисту нравился Гарри Поттер, Руслан в своей вакансии так и писал: «Ищу человека, который читал/смотрел и любит Гарри Поттера». На первый взгляд, это странно, но после этого стали притягиваться люди, которые и были нужны компании.
• если у кандидата была ценность развития, эксперт рассказывал ему о том, что лучшие сотрудники компании дважды в год отправляются на мастер-классы Максима Батырева — лучшего по продажам. Это цепляло тех, у кого действительно была такая ценность.
• если у кандидата, который необходим, были дети, Руслан предлагал 1 раз в год путевку в лагерь для ребенка. Из чего складывалась эта путевка: если Руслан готов был платить n-ную сумму в месяц, он озвучивал и платил сотруднику на 5000 рублей меньше, а эти самые 5000 рублей откладывал в фонд, из которого за год собиралось 60 000 рублей — стоимость путевки для ребенка.

— Автоматизация процесса рекрутинга

В Битриксе кандидату задаются вопросы в форме анкеты, а система сама анализирует и дает резюме, насколько этот кандидат сопоставим с портретом идеального кандидата. Об этом не знает рекрутер, кандидат — никто. Система сама дает рекомендацию, стоит этого кандидата приглашать на дальнейшее собеседование с руководителем подразделения или нет.

— Автоматизация процесса принятия решения о приглашении кандидата на работу

Такое решение принимает не рекрутер и не руководитель, а система. Рекрутер задает свои вопросы, руководитель задает свои вопросы, а система сама анализирует ответы на них и принимает решение, подходит этот кандидат или нет. А дальше необходимо нажать кнопку «отправить оффер». Система сама по ответам на вопросы определяет, какое предложение необходимо отправить. Например, если в ответах человек указал, что у него есть дети, система отправляет ему предложение с описанной возможностью путевки в лагерь для ребенка и т.д.

— Контроль качества

Для делегирования задачи контроля качества Руслан нанял сотрудника на удаленную работу, в обязанности которого входила прослушка звонков и проверка скриптов, детальности заполнения профайла кандидата в системе. Этого сотрудника никто из коллег не видел, все думали, что это проверяет компьютер. Специалист по качеству проверял не все, а только те задачи, в которых находилось отклонение: по времени рекрутер не успел или по другим параметрам. Это все отслеживалось системой.

После автоматизации всего процесса найма освободилась половина ресурсов, которые раньше требовали непосредственного внимания предпринимателя. И жизнь стала гораздо проще.

Но автоматизировать найм — это еще не все. Когда новый сотрудник выходит на работу, его нужно всему научить. И вот здесь появляется новая задача — адаптация новичка.

Об этом, а также о том, как устроена система стажировок, какую роль играет вовлечение персонала, как сепарироваться от бизнеса, чтобы стать свободным от операционного управления, Руслан рассказал в своем выступлении.

Если вы не смогли присутствовать онлайн, но хотите узнать больше об особенностях взаимодействия с коллективом и грамотном выстраивании бизнес-процессов, вы можете приобрести запись.

Начать дискуссию