Личный блог: продвижение и монетизация

На что обращать внимание при ведении блога? Какую площадку выбрать и сколько аккаунтов создавать? Как сделать так, чтобы блог стал источником дохода? Ответы на эти вопросы найдёте в статье.

Личный блог: продвижение и монетизация

Люди воспринимают информацию по-разному: одним проще и приятнее прочесть статью, другим слушать подкаст, остальным — смотреть видео. Выбирая площадку для создания блога, опирайтесь на то, какой формат ближе вам и вашей аудитории.

У каждой платформы своя специфика: на YouTube, FriendsOnly и TikTok блогеры делятся видеоконтентом. На Яндекс.Дзен в основном выкладывают текстовые материалы. SoundCloud и Castbox — для постинга аудиоматериалов. В Instagram авторы комбинируют все форматы.

Вне зависимости от того, на какой площадке размещаться, существуют стандартные правила для всех. Если придерживаться советов, есть возможность продвинуть блог, сделать его популярным и прибыльным.

Один блог — одна тема

Запомните это правило и всегда ему следуйте. Для ведения блога определитесь с темой и придерживайтесь. Если хотите рассказывать о котиках и психологии, лучше заведите два разных аккаунта, чтобы не смешивать между собой аудиторию. Люди подписываются на блог, в котором определенная, интересная им тематика.

Бонус-совет: делитесь в блоге только тем, что близко вам самим. Eсли вы любите заниматься косплеем и ничего не понимаете в IT, в долгосрочной перспективе вам будет крайне сложно создавать интересный контент на тему видеоигр и робототехники. Но без паники! Не бросайте то, что вам нравится, вовлекает и хочется обсуждать. Это ваши сферы и темы — хоть вы и не эксперт.

Вы можете смотреть/читать/слушать реальных экспертов и делиться всем этим в своих постах и эфирах. Если ваши фолловеры так же заинтересованы — они будут реагировать. Выделяйте смыслы, постите, рассуждайте и обсуждайте — не претендуя на профессионализм, но ссылаясь на источники. Здесь — подробней о выборе ниши и аудитории.

Общение с подписчиками

Всегда помните: подписчики такие же люди, как и вы. Аудитории важно ощущать связь с блогером. Чувство сопричастности можно создавать по-разному: обращаться к фолловерами в постах, спрашивать их мнение и советы, устраивать опросы, отвечать в комментариях и личных сообщениях. Коммуникация укрепляет связь с подписчиками и лояльность к блогеру.

Не забывайте время от времени рассказывать о себе и знакомиться с новыми зрителями.

Регулярный постинг

Частая ошибка новичков: бешеный постинг вначале, а затем — резкий спад активности. Пожалейте и уважьте зрителей, не надо так делать. Определитесь с периодичностью, как часто делиться контентом. Если у вас блог в телеграме, можно постить материалы раз в день. Для тиктока достаточно выкладывать видео пару раз в неделю.

Бонус-совет: при создании блога поэкспериментируйте с частотой постинга и найдите оптимальную для вас периодичность.

Монетизация блога

Практически на любой платформе прежде, чем начать зарабатывать на блоге, его важно раскрутить и нарастить базу подписчиков. Для продвижения можно обратиться к SMM-специалистам, закупать рекламу у других блогеров или устраивать коллаборации для взаимного пиара.

У каждой платформы есть свои минимальные значения по количеству подписчиков. Когда аудитория набрана, можно начинать монетизировать блог. Рекламные посты, обзоры и стримы, продажа собственного мерча, продукта или обучающих материалов, подключение партнёрских программ — всё это позволяет зарабатывать на личном блоге.

Ещё один способ монетизации блога: создание странички на платформе с подписной системой. Для этого подойдут Patreon или FriendsOnly. На этих сервисах блогеры выкладывают платный контент, устанавливают цену за подписку, а зрители платят за доступ к этим материалам. Главное преимущество блогинга на таких площадках в том, что заработок начинается с первого подписчика и растёт по мере увеличения аудитории.

1 комментарий

Рекомендую вести блог на Всем!ру

Ответить