{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему уходят клиенты и как вернуть их в бизнес?

Как я неоднократно отмечала, удержание текущих клиентов или возвращение ушедших обходится бизнесу в разы дешевле, чем привлечение новых.Поэтому силы, время и средства стоит тратить не только на работу с холодной аудиторией, но и с теплой — клиентами, которые уже знакомы с вашим проектом, но по каким-то причинам не покупают или вовсе ушли к конкурентам.

Для того чтобы разобраться, как вернуть клиентов, нужно понять, почему они уходят. И вот топ-3 популярных причин.

Ошибки и низкий уровень сервиса

Большая часть клиентов молча уходит к конкурентам из-за низкого уровня сервисного обслуживания и/или допущенных ошибок. В таких ситуациях действовать надо так:

1. Провести проверку и выяснить, в чем заключалась ошибка и чем именно был недоволен клиент;

2. Честно признать промах;

3. Снизить градус негатива и предложить недовольному клиенту выгоду: скидку или приятный бонус;

4. Взять на дальнейший контроль работу менеджеров, чтобы не допустить повторения ситуации.

У конкурентов выгоднее

Часто клиенты уходят к конкурентам по очевидной причине — у них выгоднее. И здесь выход только один — мониторить ситуацию на рынке и предлагать наиболее выгодные и удобные условия.И это не всегда связано с ценой. Например, более сильный клиентский сервис, личный менеджер, быстрая обработка заявок, бесплатная доставка, системы лояльности, проведение конкурсов и розыгрышей — все это способно удержать клиентскую базу. А зачастую еще и вернуть ушедшую.

Неактуальные продукты/услуги

И третья причина — это неактуальные предложения. Рынок меняется с бешеной скоростью: сегодня в тренде одно, завтра — совершенно другое. Здесь важно следить за тенденциями, изучать потребности ЦА, запрашивать у нее обратную связь и постоянно корректировать работу.

Итог

Работа с ушедшими клиентами должна быть системной, а не разовой. Для этого нужно создать единую базу и постоянно отслеживать динамику, назначить ответственных сотрудников за работу с отвалившимися покупателями. Только так вы сможете добиться существенных успехов, приумножить клиентскую базу и поднять LTV.Хотите узнать больше о бизнесе, его развитии и работе с клиентами? Тогда подписывайтесь на мой канал в Telegram: https://t.me/+k9Yvh5zDU6M2ZjQy

Там я регулярно публикую полезные материалы и делюсь личным опытом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда