Итак, VK! Часть II

Вторая и заключительная часть из серии постов об истории данной компании. Правда на момент завершения первой части она всё ещё Mail.ru Group в нашем повествовании

Часть 2. Выход на биржу и становление VK

Сложная структура владения компанией была проблемой для IPO, её необходимо было решить прежде чем начинать процедуру подготовки к листингу. Летом 2010 года Digital Sky Technologies консолидировала 99,9 % Mail.ru, купив доли остальных собственников компании. Оценка самой Mail.ru в составе DST была на уровне $1,2 млрд. После этого руководство решило разделить инвестиционное и операционное направление своих бизнесов, где созданному на основе Digital Sky Technologies холдингу Mail.ru Group перешли мессенджер ICQ, 2,4 % Facebook, 5,13 % Groupon и 1,5 % Zynga, а сама вновь пересозданная DST Global отныне занималась только международными инвестиционными раундами по привлечению денег в молодые IT-компании.

5 ноября 2010 года Mail.ru Group провела размещение глобальных депозитарных расписок (IPO) на Лондонской фондовой бирже. Предподписка на ценные бумаги компании превысила предложение в 20 раз и те были куплены по верхней границе заявленного ценового диапазона — по 27,7 долларов за расписку, а общий объём размещения составил $912 млн. за 17 % акций, таким образом капитализация Mail.ru Group достигла $5,71 млрд.

С тех пор Mail.ru Group является обособленным и публичным бизнесом.

Далее были планы по расширению компании и увеличению её прибыли. В первую очередь, за счёт рекламы. Уже в 2011 году таргетированная реклама появилась в почте, поисковике и в социальной сети "Мой мир".

Последующие годы запомнились открытием в 2013 году нового офиса компании в башнях SkyLight, куда переехала на тот момент основная часть её сотрудников, а также докупкой в 2014 году оставшихся 60% акций компании VK у её тогдашних владельцев - Ивана Таврина, Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили. Приобретение долей у последних двух стоило Mail.ru Group $1,47 млрд. Также, двумя годами позднее, в 2016 году было ещё одно знаковое приобретение - за $100 млн. у немецкой компании Foodpanda была куплена Delivery Club, долгое время являвшаяся лидером по доставке еды на российском рынке, пока её не превзошёл её прямой конкурент - Яндекс.Еда

Итак, наступает 2021 год - год ребрендинга. Именно 12 октября 2021 года Mail.ru Group официально сменила своё название на VK, а биржевой тикер сменился с MAIL на #VKCOКакова же ситуация у компании сейчас? Текущий VK всё больше инвестирует в рынок онлайн-образования: SkillBox, GeekBrains, Учи.ру - все эти крупные игроки EdTech сферы за последние годы перешли под контроль холдинга VK. Буквально в феврале 2023 года VK купила 75% образовательного портала Учи.ру за 8,7 млрд. руб, консолидировав в своих руках 100% акций.

А что ждёт компанию дальше?

Мы будем наблюдать за этим вместе с вами, друзья!

Если нравится такой формат и Вы хотите, чтобы мы и дальше рассказывали истории и пути становления интересных вам компаний - пишите Ваши предложения в нашем чате https://t.me/ranks_chat

Ranks_истории_компаний

Ranks Инвестиции в акции | Подпишись

Начать дискуссию