Для изучения этих феноменов есть специальные науки: социальная психология, психология малых групп, антропология, поведенческие и когнитивные нейронауки. Некоторые знания нейронаук и психологии преподаются в школах MBA, программах подготовки руководителей. Но при этом руководитель - это часто специалист, выросший до эксперта с лидерскими амбициями. Хорошо бы руководителю обладать знаниями и умениями помогающих практиков, но в операционке, в задачах, в цейтноте это не всегда возможно. И давайте на чистоту: не все осознают важность этого, погружаясь в риторику "воспитанием пусть вне работы занимаются" или "мотивировать? вовлекать? они дети что ли? Мы на работе, работать приходим" или пытаются, но не всегда понимая, что делать, могут путем проб и ошибок строить команды, набираться опыта, снова строить и перестраивать работу.