{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работает наставничество и при чем тут “Авгиевы конюшни” и коробка автомат

«Я вам не скажу за всю Одессу”… И сразу скажу, что за »наставников” из прошлой своей статьи не отвечаю

Хочу поделиться опытом Наставничества, именно так — с большой буквы, потому что, как и писала в прошлой статье, есть 20% людей, которые таковыми и являются. Поэтому давайте договоримся, что я тут о Наставниках с большой буквы

Что же делает Наставник?

Я хочу выделить 5 самых важных направлений, в которых помогает Наставник. Буду говорить о своем опыте не в качестве Наставника — об этом судить не мне. А вот как наставляемый — вполне могу дать обратную связь — что мне бы хотелось от Наставника

1. Первое и самое главное: находит подход к каждому ученику

Как писал еще достопочтенный Владимир Тарасов: “Указывая путь, думай, кто по нему пойдет”. На простом примере: нужно показать более длинную дорожку бабушке, потому что на коротком пути будет большая лужа, через которую она не перепрыгнет”

Все эти залихватские призывы «Делай как я», «У меня получилось, значит получится и у тебя» — в моем понимании: полный бред. У каждого человека своя суперсила. И лишь используя ее он может добиться реального успеха с минимальными усилиями. А не через титанический труд "гребя против течения"

Если человек не умеет писать, не надо ему советовать писать романы и прославиться. Пусть лучше снимет вирусный видеоролик, если он на ты с клипами.

Поэтому еще раз: Наставник должен понять — какой дорогой повести своего ученика. Когда вместо Наставничества продают дорого курс, то понятно, что все идут под одну гребенку, а значит — ни о каком индивидуальном подходе речи не идет

2. Вытряхнуть мусор из головы ученика

Не весь, конечно! Это слишком большая задача. Но расшатать и нейтрализовать все вредные убеждения, которые на данном этапе стоят на пути к достижению цели - обязательно. Иначе результата не будет

И тут, конечно, все зависит от того, насколько у человека “умеренная детская травма”. А иначе… А иначе я писала уже про “п***ец без конца и края”Невозможно идти к цели, если у вас есть противоречащие ей убеждения

Вы потеряете очень много сил, а с места не сдвинетесь.

Но убеждений негативных, особенно связанных с деньгами, очень много. Как быстро от них избавиться? Только если ученик словит инсайт. Инсайт в моей интерпретации - это и есть резкая смена убеждения. Когда человек говорит что-то типа: "Так вот оно как…"

Искусство наставника в этом и заключается

А еще можно сделать по образу и подобию Геракла. Каждый помнит миф про Авгиевы конюшни? Напомню, что Гераклу царь Элиды поручил очистить конюшни, где содержались тысячи лошадей и которые не чистили 30 лет. Такое себе задание…

И когда ему дали лопату, он применил ее по другому: вместо того, чтобы расчищать конюшни - он перевел русло реки в конюшню, которая все и промыла. Особо умелые Наставники могут сделать и так )

3. Дать рабочие инструменты

И только тогда, когда ученик избавиться от всех препятствий в своей голове, можно переходить к рабочим инструментам, связкам, связям, информации и жизненному опыту. Причем самое важное во всем этом - это именно жизненный опыт в том, в чем наставляют

Что самое интересное - все основные инструменты люди знают. Но почему-то не делают. Почему? Смотри п. 2

Однажды, в 2008 году я была на антикризисной конференции. И спикер из очень крутой консалтинговой компании выступал с темой антикризисных инструментов

После выступления ему стали задавать вопросы и один из высоких руководителей очень крупной транспортной госструктуры начал возмущаться: “Вот вы тут целый час рассказывали нам то, что и так всем известно!”На что спикер слегка усмехнулся и спокойно ответил:Знаете? А делаете?

И тут наступила гробовая тишина. Видимо каждый в уме применил ответ спикера к себе… Вот так это и бывает

И как я всегда говорю своим ученикам: “Знаешь, но не делаешь - значит не знаешь!”

4. Оказать поддержку

Это тоже очень важно. Может так сложиться, что у ученика будет что-то не получаться. И он начнет связывать в голове несвязанные вещи: У меня не получается - я неудачник

Но это не так! Например ученик никак не может наладить трафик. Реклама не заходит. Но вместо того, чтобы проанализировать “где рвется”, он начинает думать: я никто, я никому не нужен. А на самом деле таргетолог просто косорукий, а втирает заказчику, что тема не интересная

Но я не знаю ни одной ниши, в которой невозможно было бы наладить траффик. Как поется в старой песенке, даже “у цыганки со старой колодой хоть один, да найдется клиент” (с)

5. Заставить делать

Моя формула успеха: Успех = Состояние + Действие

Не буду перечислять все поговорки типа “под лежачий камень..”, “на Бога надейся…” и тп, но если человек вместо того, чтобы действовать, будет погружаться в теорию, то ничего не добьется

Мягко и нежно Наставник должен вести ученика к результату. А ученик должен привыкнуть просто делать каждый день делать хоть маленький, но обязательный шаг к цели

Дисциплина и план - это половина успеха в Наставничестве

Вот и все, что я хотела сказать

Хочу лишь добавить, что ученику не важно знать, как устроено Наставничество, ему важен результат

Ведь, например, вы же скорей всего не знаете как работает коробка-автомат. Но это незнание никак не мешает вам этим пользоваться? Так и с Наставничеством: какая кому разница как это все работает?

При выборе Наставника надо смотреть лишь на успехи его учеников

А уж если выбрал - то слушай и делай. В этом смысле мне больше импонирует восточная школа отношений между учеником и учителем, в которой ученик беспрекословно слушается своего учителя

И в цепочке становления Мастера всегда должен быть этот первый этап: беспрекословное копирование Учителя… Это потом будет “учитель, ты не прав” и создание собственного шедевра. Но без первого шага это невозможно

Всем успеха и удачи

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда