"АльфаБанк" и "АльфаСтрахование-Жизнь" отказывают в возврате страховых взносов после погашения кредита

02.03.2022 года между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» был заключен договор потребительского кредита (сумма кредита: 1175000р., процентная ставка: 32,49%, 60 месяцев)

При оформлении кредита, мною было обращено внимание на существенную разницу между суммой кредита, и суммой, которую я получу “на руки”. Менеджер банка рассказала, что в сумму кредита входят страховые взносы в сумме 198 682,60 р., которые составляют "полную, расширенную страховку" со слов менеджера. Я был удивлен столь крупной сумме страховых взносов и начал задавать уточняющие вопросы менеджеру АО «АЛЬФА-БАНК». При этом получил ответы, что “Банк таким образом страхует себя, это является обеспечением того, что Вы выплатите кредит” и “данная страховка позволяет применить дисконтную процентную ставку, в размере 32,49% годовых, в отличии от стандартной 39,49% годовых”. Далее я спросил, смогу ли я вернуть часть страховых взносов при полном досрочном погашении кредитных обязательств, так как планировал закрыть кредит ориентировочно в пределах полугода. Менеджеру АО «АЛЬФА-БАНК» ответила, что “да, Вы напишите заявление и Вам вернут страховые взносы за неиспользованный срок”. При этом я уточнил, что речь идет о всех “двух ста тысячах рублей” (я округлил сумму для удобства), на что получил ответ: “Вам вернут не двести тысяч, а часть, за неиспользованный срок в процентном соотношении”. При этом мне показали «Памятку к договору страхования», которая подтверждала слова менеджера. Данные менеджером ответы меня устроили, и я продолжил оформление кредита. При оформлении кредита меня удивило еще то, что мне не выдали документы по кредиту, на что мне заверили, что “кредит оформляется в электронном виде и все документы придут Вам на электронную почту”.

18.06.2022 года (менее чем через четыре месяца с момента заключения кредитного договора) я полностью исполнил перед АО «АЛЬФА-БАНК» свои обязательства по погашению задолженности в полном объёме. После этого, я направился в отделение АО «АЛЬФА-БАНК» в г.Белгород по ул. Щерса, д. 8. для того, чтобы собрать необходимые для «Заявления о возврате части страховых взносов» документы. В том числе так и не предоставленные мне документы. По ссылке, направленной на мою электронную почту, были все документы, за исключением «Полиса-оферты» по страховке, которая как раз и необходима для расторжения договора страхования. Менеджер АО «АЛЬФА-БАНК» сказала, что “необходимо сделать запрос, через неделю приходите за документами”. В течении следующей недели документы были мне предоставлены.

01.07.2022 года мною было направлено «Заявление на расторжение договора страхования в связи с полным досрочным погашением потребительского кредита (займа)” (приложив все необходимые документы) с просьбой вернуть страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течении которого действовало страхование. А 12.07.2022 года, от ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» мне был выслан ответ, о том, что мое заявление не может быть удовлетворено, в связи с тем, что договор страхования заключен не в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита. Это противоречит заверениям менеджера АО «АЛЬФА-БАНК», которые были при оформлении кредитного договора. При звонке в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» мне было сказано “обращайтесь в банк, Вас там ввели в заблуждение”. При посещении отделения АО «АЛЬФА-БАНК» в г.Белгород по ул. Щерса, д. 8., где оформлялся кредит, мне сказали “не может быть, обратитесь к юристу и направляйте жалобу в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь»”.

Получается, при оформлении кредита, мне была навязана страховка, которая не относится к кредиту, и я был введен в заблуждение менеджером АО «АЛЬФА-БАНК» в части возврата страховой премии после полного досрочного погашения кредита. Учитывая, что я планировал закрыть кредит в пределах шести месяцев (а по факту закрыл в течении четырех), для меня было значительно выгоднее взять кредит, не приобретая ненужных мне страховок, пусть даже по стандартной процентной ставке, без применения дисконта. Более того, должен отметить, что, так как мне не предоставили Полис-оферту по страховке, я был лишен законного права расторгнуть договор страхования в течении первых 14 дней («период охлаждения»).

Я написал обращение в АО АльфаБанк с полным разъяснением ситуации и с просьбой решить вопрос с возвратом страховой премии, выплаченных мной. На что мне ответили "вам необходимо обратиться на горячую линию АльфаСтрахование-Жизнь". (Обращался, знаю что ответят...)

Далее написал обращение Финансовому уполномоченному, на что мне ответили отказом в рассмотрении со словами "Вы не обращались в АО «АЛЬФА-БАНК» с заявлением (претензией) по предмету спора" и "После направления в финансовую организацию заявления (претензии) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона № 123-ФЗ, и получения ответа финансовой организации либо после истечения срока рассмотрения финансовой организацией заявления, установленного частью 2 статьи 16 Закона № 123-ФЗ, Вы вправе повторно направить обращение финансовому уполномоченному".

Буду дальше писать заявления в АльфаБанк и АльфаСтрахование-Жизнь, после этого буду повторно обращаться финансовому уполномоченному. Если результата не будет - буду вынужден направить жалобы в: Центробанк РФ, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, в Федеральную антимонопольную службу, а также обратиться в суд.

Не думал что АльфаБанк будет таким образом обманывать людей. Менеджеры просто говорят людям не правду, вводя их в заблуждение. А сам человек - как поймет что страховка к кредиту не относится... Сумма - как в кредите, срок - как в кредите...

В дополнение:
Прошел уже год как я взял тот злосчастный кредит в Альфе. Что изменилось? Ни - че - го! В отделениях все так же лгут клиентам. Недавно друг брал кредит и попросил сходить с ним. Я даже на диктофон записал лож менеджера. Жаль когда я брал кредит не знал что меня будут обманывать.
Свои деньги все так же пытаюсь вернуть, но пока безуспешно. В отделении даже признают что это не правильно, и то что мне не выслали полис-оферту... Но написав очередное заявление в АльфаБанк с требованием вернуть средства так как договор был заключен в результате существенного заблуждения мне ответили "нам очень жаль...". Это просто смешно. Так ужасно относиться к своим клиентам.

"АльфаБанк" и "АльфаСтрахование-Жизнь" отказывают в возврате страховых взносов после погашения кредита
55
22 комментария

Станислав, всё проверили, возвращаемся с ответом.

Страховку и правда вернуть не сможем, к сожалению.

Опция добровольная, подключаем её только с вашего согласия. Перед подписанием документов всегда можно изучить условия.

Полис можно в любой момент получить у нас в офисе или в АльфаСтраховании. Его отсутствие не помешало бы отказаться от страховки в течение периода охлаждения.

Понимаем, что ответ не такой, на который вы рассчитывали. Однако здесь следуем условиям заключённого договора.

Ответить

Ужас, даже под такой огромный процент умудряются навязать людям свою говно-страховку. Я ужасно разочарована в альфе. И ладно бы суммы были 30-50 тысяч, повозмущались бы у себя на кухнях и забили бы. Но суммы то огромные! Как говорится, воровать так миллион🤷‍♀️ альфа, неужели выгодно вот так дезинформировать людей, разово получать пару сотен и терять клиентов?

3
Ответить