Из чего складываются стоимость компании в ОАЭ

Итак, вы решили создать компанию в ОАЭ и конечно хотели бы иметь представление о ее стоимости, причем максимально точно. Отправив запрос нескольким регистраторам, вы получите предложения от 3000 до 35000 $. Давайте разберемся, из чего складывается ценник и как правильно формулировать ТЗ, чтобы итоговая стоимость не была сюрпризом.

1. Стоимость регистрации

Государственный сбор за регистрацию компанию оплачивается один раз. Стоимость зависит от фризоны (в этой статье мы не рассматриваем регистрацию компании в mainland) и начинается от AED 3 500.

2. Стоимость бизнес лицензии

Каждая фризона устанавливает свои сборы и пошлины за получение бизнес лицензии. По сути, регистрация компании представляет собой покупку бизнес лицензии на ведение коммерческой деятельности, которая выдается на срок от 1 года и требует ежегодного продления, то есть оплаты. Если ваш вид деятельности требует еще специального регулирования, например, крипто или банковская деятельность, то такая лицензия получается и оплачивается отдельно.

Самыми дешевыми зонами в ОАЭ являются:

· Ajman Media City (AMC)

· Sharjah Media City free zone (SHAMS)

· Raz Al Khaimah free zone(RAKEZ)

· International Free zone Authority, Dubai (IFZA)

· Meydan Free Zone

Цены только за базовую лицензию в этих зонах начинаются от AED 10 000 и зависят от выбранного вида деятельности.

3. Визы

После регистрации компании ее учредители и члены их семей могут получить визу инвестора, а работники – рабочую визу. Количество виз, которые может выдать компания зависит от пакета, который она выбрала при регистрации. При самостоятельной регистрации стоимость будет от AED 3 000 до AED 6 000 за каждую визу. При визовой поддержке регистратора стоимость будет сильно выше.

Настоятельно рекомендуем привлекать регистратора на визовую поддержку в самых популярных зонах для экономии времени, так как слоты на медицинский осмотр, который является обязательной процедурой при оформлении визы, могут быть заняты на пару месяцев вперед.

4. Офис

Размер, а, следовательно, и стоимость вашего офиса в ОАЭ будет зависеть от количества необходимых виз. Для регистрации компании достаточно снять один стол в open space, но, если вам понадобится несколько виз, офис должен быть больше. В самых популярных фри зонах бывает достаточно сложно найти свободный офис, советуем обговаривать этот вопрос заранее с регистратором.

5. Затраты на открытие банковского счета

Сложности с открытием банковских счетов нерезидентам существовали всегда, а за последнее время наметилась тенденция к ужесточению требований для граждан Российской Федерации. Открыть счет без чьей-либо помощи возможно в ряде банков при условии приобретения финансовых продуктов и/или открытия депозитов на сумму от $ 300 000. Реалии таковы, что российские учредители платят за открытие счета либо банку, либо посреднику. Стоимость зависит от зоны.

В ОАЭ отсутствует требование об обязательном открытии банковского счета для компании. Возможно открытие счета в EMI (платежной системе).

6. Затраты на регистратора

Сотни посредников предлагают свои услуги по регистрации компаний в ОАЭ. К сожалению, не все из них являются профессионалами. Низкая стоимость услуг, как правило, обусловлена отсутствием квалифицированного персонала и, следовательно, низким уровнем сервиса. Ошибки в подготовке документов (например, договоре аренды офиса) могут привести к сложностям в открытии банковского счета. Не откроем секрет, что лучший способ найти надежного регистратора – это получение рекомендаций.

Вам может быть интересно

8 ноября 2022 в 19:00 мы проведем бесплатный вебинар "Разделяй и … спасай. Как разделить бизнес на российскую и иностранную часть". Приглашаем присоединиться! Говорить будем о том, как на базе вашего бизнеса создать самостоятельную российскую и иностранную часть и какие проблемы вам предстоит решить:

1. Основные юрисдикции, используемые для релокации

2. Сравнение ключевых юрисдикций, используемых сегодня россиянами для получения гражданства за инвестиции

3. Способы реструктуризации владения компаниями

4. Использование российского персонала vs перевод части персонала в иностранное государство

5. Перевод IP и иных активов (контракты, основные средства и проч.)

6. Разбор кейсов на основе сведений из публичных источников

Спикеры - наша команда: соуправляющие партнеры Андрей Чумаков и Владислав Лурье и старший юрист, соруководитель практики Private Capital Андрей Диденко. Для участия необходимо зарегистрироваться. Ссылка на трансляцию придет за час до вебинара.

Начать дискуссию