В своей практики я видела много KPI для разных сотрудников отдела маркетинга, и самые «глупые» были построены на аналитических показателях, то есть на инструментах для управления конечным результатом, например: CTR, показателем отказов, стоимость клика и др. Эти данные созданы только для специалиста, который с ними работает, и может быть критически низкий CTR по нише, но при этом (утрирую) 100% попадания в клиента, и каждый клик конвертироваться в лид и продажу. А может быть CTR – значительно выше в нише, куча кликов – и 0 заказов. В моей практики была такая история. И специалист год благополучно работал, когда стоимость заказа была порядка 20 тыс., CTR порядка 32%, при том, что в ближайшего конкурента была стоимость заказа 2,5 тыс. и CTR 9,5%. По этому, если вы данные показатели вносите в KPI – должны понимать, что скорее всего провоцируете именно такую ситуацию.
Важно понимать, какие инвестиции делаются в отдел маркетинга и как это отражается на построении системы мотивации
Конечно. Без этого никак. Но тут также есть 2 подхода: сверху вниз - когда руководство компании выкатывает свой вариант, и снизу вверх, когда руководитель отдела формирует инвестиционный план и защищает его.