{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какую стратегию действий выбрать во время кризиса?

Бей, беги или замри! Так ведет себя любое животное или человек в повседневной жизни при угрожающей ему опасности.

Эти реакции становятся совершенно наглядными в данной ситуации в стране. Сейчас четко можно увидеть, как кто-то принял позицию замереть и ждать, кто-то бежать, а кто-то воевать.

На самом деле нет правильной или неправильной реакции. Есть миллионы лет эволюции, которые сложились в определенную систему с определенными особенностями. Система сама выбирает оптимальный из всех возможных вариант, чтобы сохранить свою жизнедеятельность.

В бизнесе происходит всё так же. Кто-то выбирает уходить с рынка во время кризиса, кто-то расширяться, а кто-то замереть в текущей позиции. В тоже время, если живой организм, он саморегулирующийся, то как быть с компанией? Как понять, какой вариант действий выбрать? Ведь в любом предприятии вы являетесь его мозгом.

Есть несколько факторов, на которые стоит опираться для принятия правильного решения. Начнем с внутренних факторов:

1) Кто ваши сотрудники? В самой тяжелой ситуации возможна ли их замена на женщин, или роботов, или иммигрантов? Есть ли на это инвестиции? Или возможен перенос бизнеса в другую страну? Например, сейчас в Индии неплохие условия для бизнеса из РФ.

2) Кто поставщики вашего сырья? Есть ли возможность их заменить? Сколько альтернатив есть на сегодня?

3) Есть ли необходимость в постоянном обновлении сложных расходников, которые не производятся в ближайшем зарубежье? Есть ли возможность замены оборудования?

4) Изменится ли себестоимость? Как она скажется на вашей марже? Необходимо ли будет критически менять цену?

5) Есть ли вариант диверсификации производства или услуг?

Сбытовые факторы:

1) Кто ваша целевая аудитория? Как на них сказываются текущие реалии? Какие решения они принимают? Есть ли потенциал сменить ЦА?

2) Какая ваша ниша? Подвержена ли она рискам спада?

3) У вас товары первой необходимости?

4) Возможно ли настроить их экспорт?

5) Насколько ваша ЦА эластична по цене?

6) Какие регионы присутствия? Находятся ли они в зоне риска? Возможно ли изменить их?

7) Как настроена логистика? Какие есть альтернативные способы доставки вашего товара?

На основе честного и полного ответа на эти вопросы можно понять, что вам делать в данной ситуации.

Если практически для каждого вопроса есть альтернативы и варианты действия, тогда рекомендую использовать данную ситуацию и расти, пока ваши конкуренты сокращаются.

Если же вы отвечаете: «Не знаю, не понятно» возможно, ваш вариант — замереть, пока вы не проведете глубокий анализ своей деятельности, не подготовите альтернативы.

Вариант сокращения необходимо выбрать в нескольких ситуация. Одна из важнейших – это ваша неготовность искать выходы из ситуации. В остальных, даже если это сложная ниша продуктов или услуг, от которых люди отказываются в первую очередь, можно найти альтернативы, выпустить более дешевые аналоги, расширить зону влияния и тд.

В тоже время иногда проще сменить нишу или провести несколько стратегических сессий, чтобы найти новые оригинальные решения. Именно так это и делали глобальные компании в определенные периоды их развития. Благодаря таким решениям они и стали гигантами бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда