Вернуться в мир платной рекламы: 6 шагов, чтобы покорить американский рынок без знания английского

До России таргетом не дотянуться, а вот до американцев, европейцев и всего остального мира - пожалуйста. А еще забудьте про «нужен английский»: в век deepl и нейросетей - не нужен. Рассказываю 6 шагов, чтобы вернуться в мир платной рекламы.

Всем привет! Меня зовут Leo Proz, и мое маркетинговое агентство более 5 лет работает с клиентами из Америки: как с англоязычными, так и русскоязычными. Одно из направлений, с которым работаем - это платный трафик, поэтому в моем агентстве лучшие таргетологи, каких можно найти. Собрал все свои знания, опросил медиабайеров своего агентства и вот, перед вами полная инструкция по выходу на рынок США.

Шаг 1. Убедиться, что английский не нужен

Многие, правда многие, просто мне не верят. Мол, как без английского?

Начнем с того, что когда вы работаете с русскоязычными клиентами, общаться на английском вам вообще не нужно. Практически все забывают о том, что в Америке гигантское количество русскоязычных мигрантов - по разным источникам от 5.5 до 10 млн.

А еще Америка - это страна, буквально пропитанная духом предпринимательства и наполненная отвратительным сервисом. Поэтому часто, люди родом из СНГ, переехав, открывают свой бизнес. Что, естественно рождает спрос на маркетологов-таргетологов. Причем именно из СНГ. Потому что все, с кем вы конкурируете - это либо безумно дорогие, но выдающие просто приемлемый результат американцы. Либо специалисты фром Бангладеш, которые стоят дешево, но делают…фигню 🙂

Специалисты из СНГ - это ребята, которые умеют выдавать крутой результат, за приемлемые для бизнеса деньги. Так что поверьте, бизнес нуждается в вас даже больше, чем вы в нем.

Кстати, против англоязычных клиентов-американцев я ничего не имею, совсем наоборот. Просто именно начинать с ними работать сложнее, и я рекомендую начинать с русскоязычных в Америке.

Вернуться в мир платной рекламы: 6 шагов, чтобы покорить американский рынок без знания английского

Теперь по поводу того, как же делать рекламу на английском?

Нужны две вещи: копирайтер-нейтив, чтобы вычитать ваш текст и понимание специфики рынка, чтобы этот самый продающий текст написать. Для общения с американскими заказчиками есть свои фишки, но это большая отдельная тема, оставлю для второй части.

Шаг 2. Погрузиться в специфику рынка

Чтобы продавать американцам, нужно думать, как американец. Ну или прочитать ниже 5 базовых советов от медиабайера с 5-летним опытом работы на американском рынке.

Итак, на что обратить внимание?

1. Местные инфоповоды

Знать про локальные «Я календарь переверну и снова…» полезно по многим аспектам: поможет и повысить эффективность рекламы, и сэкономить бюджет, если вы пока не готовы конкурировать в праздничные дни (про высокий CPM подробнее дальше).

Mothers day, Black Friday / Cyber Monday, Valentines Day - это тройка которую надо запомнить и к которой надо подготовиться заранее. Особенно к черной пятнице - с одним из нащих клиентов мы увеличиваем бюджет до $12000 в сутки на этот день.

Единственное исключение - премиум-сегмент. В нем, конечно, скидками разбрасываться не стоит.

Вернуться в мир платной рекламы: 6 шагов, чтобы покорить американский рынок без знания английского

2. Любовь к светлым тонам в оформлении

Да, черные фоны в Америке любят гораздо меньше, чем на пространстве СНГ (У нас же черный обычно про премиальность). Конечно, в любом случае нужно тестировать, но держать в уме эту особенность стоит.

3. Разнообразие и неидеальность

Если используете в креативах фотографии людей, то помните, что в Америке - за естественность. Неровности кожи, целлюлит, немодельные параметры - то, что в США напрямую влияет на CTR и продажи.

В Америке больше обращают внимания на функциональность, нежели на «вылизанную» картинку. Порой объявления, которые выглядят откровенно плохо, показывают окупаемость в 3-4-5 раз выше, чем дизайнерский креатив.

Кстати, там очень любят темплейты ДО и ПОСЛЕ. Для тех, кто скажет «но ведь это запрещено парвилами FB», скажу так - их просто нужно уметь готовить :)

4. UGC-контент (фото и видео от ваших клиентов/пользователей, как они пользуются продуктом)

UGC - или user generated content - это то, чему стоит уделить огромное внимание, особенно в видеоформате.

У таких видео есть определенные показатели, по которым оценивается эффективность и один из них - это грамотный hook или зацепка. Вы должны удержать внимание зрителя в первые 3 секунды, просчитать конверсию по исходящих кликам на сайт и другие параметры.

В общем, UGC - давно вышли за рамки рандомных видео, теперь для них (уже в самом видео) должна быть зашита воронка!

Вернуться в мир платной рекламы: 6 шагов, чтобы покорить американский рынок без знания английского

5. Фришипинг? Круто!

За доставку в Америке привыкли платить по умолчанию. Так что бесплатная доставка - один из очень сильных УТП по сравнению с конкурентами.

6. E-commerce - как отдельный мир

Всем наверное знакомы названия Amazon, Sрopify, WooCommerce? В Америке рынок электронной торговли невероятно развит и дейтсвительно живет по своим законам. Если вы хотите работать с рекламой в этой нише, то можно готовиться к более высоким чекам, но и ко множеству других подводных камней.

Тут обязательно нужна будет вдумчивая работа с аналитикой. Огромная конкуренция на рынке позволяет поднять конверсию в несколько раз, изменив буквально цвет кнопки. Но может и в несколько раз конверсию уронить.

И обязательно вести работу с отзывами. Как и практически везде, в Америке это одно из важнейших слагаемых в уравнении успеха всей рекламной кампании.

Шаг 3. Обеспечить технические возможности

Это про работу с антидетект-браузерами, прокси, покупкой аккаунтов и всего остального, что позволит работать с Meta* в условиях блокировки.

Шаг, представляющий определенные неудобства, но к ним достаточно быстро привыкаешь.

Чтобы работать безопасно для себя и для клиентов, нужно, как минимум:

  • работать через антидетект-браузер (Например, Dolphin) и прокси
  • иметь несколько прогретых заранее покупных аккаунтов, потому что они в любом случае, будут «отлетать». Хорошо прогретых, значит нужно будет заморочиться с cookies, которые идут в комплекте: посидеть с них, поиграть в игры, полистать ленту, добавляться в друзья.

Шаг 4. Узнать, какие связки работают на этом рынке

Конечно, ни один грамотный маркетолог никогда не сможет подсказать «волшебную» связку, которая точно будет работать в конкретной нише.

Это тоже больше вопрос изучения особенностей покупательского поведения.

Например, в Штатах клиенты довольно часто могут купить прямо из внутреннего каталога Meta вшитого в рекламное объявление даже товары стоимостью выше $1500.

Представить такую ситуацию на рынке СНГ, например, практически невозможно.

Поэтому вспомнить про Ads Library, пристально поизучать конкурентов именно на предмет формата. Куда ведут, как закрывают, что крутят. Недавно, кстати, делился на vc историей о том, как мы выбрали в качестве коммуникации канал, который казался самым ходовым в Америке и из-за этого слили около $7000 на тесты. Почитать можно по этой ссылке.

Шаг 5. Подготовиться к высокому CPM…

… и принять как данность. Затраты на рекламу на этом рынке всегда будут выше, минимальный бюджет всегда выше. Но и выручка, тоже, выше.

Здесь нормально тратить на тесты десятки тысяч долларов в день. Высокая конкуренция устанавливает свои правила.

Шаг 6. И начинать искать клиентов

Потому что теория, кейсы и лайфхаки - это, конечно, здорово, но их чтение вам гонорар не заплатит :) Но если хочется еще немного почитать актуальной инфы про поиск клиентов в Америке (русскоговорящих и англоговорящих), то таким делюсь в своем ТГ-канале.

А вы как, забросили FB после блокировок или нет?

*Meta (ex FB) запрещена на территории РФ

11
Начать дискуссию