{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как оценивать вложения в рекламу?

При систематизации бизнеса одной из основных задач является настройка управления рекламой. Многие компании инвестируют огромные деньги в рекламу, совершенно не понимая, как посчитать прибыль от вложений в нее.


Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут разобраться, как оценивать вложения в рекламу.

Оптимизация системы аналитики

Существует мнение, что аналитика – это дорого или сложно. Не каждый бизнесмен готов приобрести сервис аналитики Roistat. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент. Все гораздо проще. Для начала достаточно использовать Excel. Работать с ним потребуется всего один час в неделю.

Обратите внимание, что вкладывать деньги в программное обеспечение для систематизации стоит, только если это вписывается в ваше финансовое планирование. Оптимизацию необходимо делать не на последние деньги, а с использованием имеющихся ресурсов.

Какие данные нужно собирать

Для проведения анализа рекламы необходимо собирать следующие базовые, типовые показатели:

· тираж;

· количество уникальных просмотров;

· количество показов;

· количество сообщений;

· количество переходов/кликов;

· количество подписок;

· количество звонков;

· затраты в данном периоде;

· количество клиентов;

· цена лида;

· оборот по каналу за период;

· средний чек рекламного канала;

· цена клиента;

· ROI;

· CTR.

Для начального этапа данных показателей хватит для управления рекламой.

Что нужно учесть при составлении аналитической системы

При составлении собственной системы рекламной аналитики необходимо учесть следующие моменты:

· у рекламных офлайн-каналов меньше точек контроля. Соответственно, замеров будет меньше;

· составьте карту пути клиента по каналу рекламы;

· привяжите отдельный номер телефона к каждому каналу. Это позволит собрать больше данных, но увеличит бюджет систематизации маркетинга;

· по контрольным точкам определите источник сбора данных;

· на основе карты пути клиента расставьте контрольные точки, подходящие для замеров;

· определите время для сбора данных и ответственного;

· определите формат сбора данных. Одни данные менеджер сможет брать из рекламного кабинета. Другие получать от подрядчика, который будет указывать данные в ежедневном отчете;

· замеры данных, в зависимости от их объема, можно проводить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Режим вы определяете сами;

· по каждому каналу оформите в Excel таблички. Также сделайте сводную таблицу по всем каналам.

CRM-система

Часть аналитических данных должна поступать из отдела продаж. По своей сути продажи - это форма взаимоотношения с клиентами. Их необходимо учитывать, поддерживать и управлять ими.

Делать это можно посредством АМО, Битрикс, нишевых CRM-систем или Excel. Какой вариант вы выберете не так уж и важно. Главное, чтобы на данном этапе развития компании это было легко и удобно.

Что делать с полученными данными

Собранные данные, конечно, необходимо проанализировать. Главное, на что нужно обратить внимание:

· стройте графики, используя основные показатели;

· разработайте порядок действий для каждого типа тренда;

· присваиваем тренд статистики на основе графики;

· анализируйте цену клиента, сопоставив ее с показателем ROI и средним чеком.

Обработав полученные данные и приняв на их основе решения, вы не только сможете оценить свои вложения в рекламу, но и преумножить свои доходы.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы взять на себя управление вашей рекламой. С нами вы всегда будете знать, сколько денег на нее уходит и насколько она окупается.

0
1 комментарий
Артур

С нами правда обменивается отдел продаж по каким то фишкам, которые может у себя применить отдел маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда