Как оценивать вложения в рекламу?
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут разобраться, как оценивать вложения в рекламу.
Оптимизация системы аналитики
Существует мнение, что аналитика – это дорого или сложно. Не каждый бизнесмен готов приобрести сервис аналитики Roistat. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент. Все гораздо проще. Для начала достаточно использовать Excel. Работать с ним потребуется всего один час в неделю.
Обратите внимание, что вкладывать деньги в программное обеспечение для систематизации стоит, только если это вписывается в ваше финансовое планирование. Оптимизацию необходимо делать не на последние деньги, а с использованием имеющихся ресурсов.
Какие данные нужно собирать
Для проведения анализа рекламы необходимо собирать следующие базовые, типовые показатели:
· тираж;
· количество уникальных просмотров;
· количество показов;
· количество сообщений;
· количество переходов/кликов;
· количество подписок;
· количество звонков;
· затраты в данном периоде;
· количество клиентов;
· цена лида;
· оборот по каналу за период;
· средний чек рекламного канала;
· цена клиента;
· ROI;
· CTR.
Для начального этапа данных показателей хватит для управления рекламой.
Что нужно учесть при составлении аналитической системы
При составлении собственной системы рекламной аналитики необходимо учесть следующие моменты:
· у рекламных офлайн-каналов меньше точек контроля. Соответственно, замеров будет меньше;
· составьте карту пути клиента по каналу рекламы;
· привяжите отдельный номер телефона к каждому каналу. Это позволит собрать больше данных, но увеличит бюджет систематизации маркетинга;
· по контрольным точкам определите источник сбора данных;
· на основе карты пути клиента расставьте контрольные точки, подходящие для замеров;
· определите время для сбора данных и ответственного;
· определите формат сбора данных. Одни данные менеджер сможет брать из рекламного кабинета. Другие получать от подрядчика, который будет указывать данные в ежедневном отчете;
· замеры данных, в зависимости от их объема, можно проводить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Режим вы определяете сами;
· по каждому каналу оформите в Excel таблички. Также сделайте сводную таблицу по всем каналам.
CRM-система
Часть аналитических данных должна поступать из отдела продаж. По своей сути продажи - это форма взаимоотношения с клиентами. Их необходимо учитывать, поддерживать и управлять ими.
Делать это можно посредством АМО, Битрикс, нишевых CRM-систем или Excel. Какой вариант вы выберете не так уж и важно. Главное, чтобы на данном этапе развития компании это было легко и удобно.
Что делать с полученными данными
Собранные данные, конечно, необходимо проанализировать. Главное, на что нужно обратить внимание:
· стройте графики, используя основные показатели;
· разработайте порядок действий для каждого типа тренда;
· присваиваем тренд статистики на основе графики;
· анализируйте цену клиента, сопоставив ее с показателем ROI и средним чеком.
Обработав полученные данные и приняв на их основе решения, вы не только сможете оценить свои вложения в рекламу, но и преумножить свои доходы.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы взять на себя управление вашей рекламой. С нами вы всегда будете знать, сколько денег на нее уходит и насколько она окупается.
С нами правда обменивается отдел продаж по каким то фишкам, которые может у себя применить отдел маркетинга.