При систематизации бизнеса одной из основных задач является настройка управления рекламой. Многие компании инвестируют огромные деньги в рекламу, совершенно не понимая, как посчитать прибыль от вложений в нее.Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут разобраться, как оценивать вложения в рекламу.Оптимизация системы аналитикиСуществует мнение, что аналитика – это дорого или сложно. Не каждый бизнесмен готов приобрести сервис аналитики Roistat. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент. Все гораздо проще. Для начала достаточно использовать Excel. Работать с ним потребуется всего один час в неделю.Обратите внимание, что вкладывать деньги в программное обеспечение для систематизации стоит, только если это вписывается в ваше финансовое планирование. Оптимизацию необходимо делать не на последние деньги, а с использованием имеющихся ресурсов.Какие данные нужно собиратьДля проведения анализа рекламы необходимо собирать следующие базовые, типовые показатели:· тираж;· количество уникальных просмотров;· количество показов;· количество сообщений;· количество переходов/кликов;· количество подписок;· количество звонков;· затраты в данном периоде;· количество клиентов;· цена лида;· оборот по каналу за период;· средний чек рекламного канала;· цена клиента;· ROI;· CTR.Для начального этапа данных показателей хватит для управления рекламой.Что нужно учесть при составлении аналитической системыПри составлении собственной системы рекламной аналитики необходимо учесть следующие моменты:· у рекламных офлайн-каналов меньше точек контроля. Соответственно, замеров будет меньше;· составьте карту пути клиента по каналу рекламы;· привяжите отдельный номер телефона к каждому каналу. Это позволит собрать больше данных, но увеличит бюджет систематизации маркетинга;· по контрольным точкам определите источник сбора данных;· на основе карты пути клиента расставьте контрольные точки, подходящие для замеров;· определите время для сбора данных и ответственного;· определите формат сбора данных. Одни данные менеджер сможет брать из рекламного кабинета. Другие получать от подрядчика, который будет указывать данные в ежедневном отчете;· замеры данных, в зависимости от их объема, можно проводить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Режим вы определяете сами;· по каждому каналу оформите в Excel таблички. Также сделайте сводную таблицу по всем каналам.CRM-системаЧасть аналитических данных должна поступать из отдела продаж. По своей сути продажи - это форма взаимоотношения с клиентами. Их необходимо учитывать, поддерживать и управлять ими.Делать это можно посредством АМО, Битрикс, нишевых CRM-систем или Excel. Какой вариант вы выберете не так уж и важно. Главное, чтобы на данном этапе развития компании это было легко и удобно.Что делать с полученными даннымиСобранные данные, конечно, необходимо проанализировать. Главное, на что нужно обратить внимание:· стройте графики, используя основные показатели;· разработайте порядок действий для каждого типа тренда;· присваиваем тренд статистики на основе графики;· анализируйте цену клиента, сопоставив ее с показателем ROI и средним чеком.Обработав полученные данные и приняв на их основе решения, вы не только сможете оценить свои вложения в рекламу, но и преумножить свои доходы.Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы взять на себя управление вашей рекламой. С нами вы всегда будете знать, сколько денег на нее уходит и насколько она окупается.
С нами правда обменивается отдел продаж по каким то фишкам, которые может у себя применить отдел маркетинга.