Конкретная поведенчески точная обратная связь

Для становления команды важно вовремя давать и получать обратную связь. На рисунке хорошее объяснение, как это делать, не провоцируя конфликт.

Есть всегда три реальности:

  1. наши намерения;
  2. наше поведение;
  3. наше влияние на другого.
Конкретная поведенчески точная обратная связь

Девушка справа видит поведение парня и знает, как его поведение повлияло на неё, но о намерениях парня может только догадываться из ее опыта общения с другими парнями или с ним самим.

Если взять аналогию из тенниса, то:

хорошая обратная связь — это когда ты играешь на своей стороне сетки,

то есть, говоришь о своих чувствах и фактах поведения другого, которые эти чувства вызвали.

И главное — не пытаешься догадаться о его намерениях.

Например:

  • «ты не взял(а) задачу, потому что не хочешь никому помогать»;
  • «ты всегда опаздываешь на синхронизации, потому что тебе наплевать на команду»;
  • «ты задержал(а) отчет, чтобы насолить мне».

Все эти фразы с чужой стороны сетки и вызывают лишь справедливую агрессию в ответ.

Вот еще примеры:

  • «мне обидно, что ты не помог(ла) мне решить эту задачу»;
  • «ты опоздал(а) сегодня на синхронизацию на 15 минут, мне жаль бесполезно потраченного времени»;
  • «ты выдал(а) на прошлом митинге мою идею за свою, это очень меня разозлило».

Все эти фразы с нашей стороны сетки, являются фактически точной обратной связью на поведение коллеги и не несут в себе наших догадок о его намерениях.

В них нет агрессии, только факты и наши чувства, а, значит, и не будет агрессии в ответ.

По сути, это наше предложение к установлению более здоровых рабочих отношений, шаг на встречу командной работе.

345345 показов
6666 открытий
11 репост
Начать дискуссию