Некоторое время назад я, будучи студентом, как обычно зашёл на перерыве между парами покушать во "Вкусно и точка". Заказы я всегда делаю через мобильное приложение, поэтому и в этот раз я достал телефон, выбрал еду и нажал "Оформить". После этого началась знакомая процедура оплаты. Карта Альфа-банка, надо заметить, у меня к приложению была привязана.
А мы тем временем подходим к кульминации рассказа... В процессе оплаты заказа, даже если карта привязана к приложению, в целях безопасности всегда запрашивается индивидуальный CVC-код. Так вот, в этот раз, при вводе этого кода я допустил опечатку, которую сразу же заметил, однако кнопка "Оплатить" была уже нажата. Я подумал, что сейчас передо мной появится ошибка оплаты и будет предложено пройти процедуру заново, однако, к моему удивлению, оплата прошла успешно и заказ был подтверждён, а деньги с карты списались.
Пока я кушал тот самый заказ, в голове крутились разные мысли по поводу произошедшего. Первое, что приходило в голову - что опечатка мне лишь почудилась, и всё было введено верно. Вторая мысль была о том, что эксперимент надо повторить, а если уязвимость зафиксируется, проверить её наличие при оплате с картами других банков.
Сказано - сделано. При следующей покупке любимой картошки с наггетсами я уже намеренно ввёл неправильный CVC-код и снял процесс оплаты на захват экрана. К моему удивлению, никакой ошибки опять не возникло. Вот, собственно, то самое видео с оплатой и фото карты, которой производилась оплата:
Тимофей, приветствуем.
Спасибо, что рассказали об этой ситуации.
Постараемся успокоить: почти все покупки в интернете проходят с подтверждением по коду из смс, поэтому даже если кому-то станут известны реквизиты вашей карты, без смс-кода оплату сделать не получится.
Почему такое могло произойти?
Оплата в приложении проходит через эквайринг Сбера — это видно на записи экрана в посте. Так как карта уже сохранена в приложении, а также по ней уже проходила оплата по правильным реквизитам, эквайер мог запомнить эти данные.
Почему по другой карте оплата не прошла?
Два варианта: либо это карта, которой вы раньше не делали оплату в этом приложении, поэтому у эквайера пока нет её корректных данных, либо это карта того же банка, что и эквайер.
Мы следим за тем, чтобы ваши деньги были в безопасности 🙏