Евангелие от ИТ

Корпоративная культура, управление, работа с людьми часто копируется менеджментом у ИТ компаний кремниевой долины, не подозревая или игнорируя «темную»/реальную сторону их работы. В результате получаем не работающие компании, отвратительную репутацию у сотрудников, партнеров и клиентов, и самое главное — низкую прибыльность.

Дэн в своей книге «Евангелие от ИТ» проливает свет на обратную сторону ИТ бизнеса, как бы пропуская нас за кулисы великолепной сцены самого современного, высокотехнологичного театра и предоставляя информацию для переосмысления нашей картинки мира.

Основные тезисы:

* Подавляющее большинство ИТ стартапов убыточны и такими останутся, так как Директора зарабатывают на капитализации или спекуляции на инвесторах и бирже.

* Метрики тщеславия (количество сотрудников, инвесторов и их имена) привлекают деньги частных и венчурных инвесторов, позволяя демонстрировать успех, участвуя в выставках, телешоу, оплачивая рекламу, нанимая еще персонал, который приходит в дезорганизованную среду с сильнейшей политикой некомпетентности в которой создать что-то стоящее априори нельзя.

* Либеральная корпоративная культура и корпоративный ад, две крайности присущие большинству ИТ компаний. Причём ад активно скрывается гигантским количеством красивых речей на публику, отсутствием возможности критически мыслить, подавлением личности и отсутствием, на ключевых позициях, зрелых управленцев и специалистов. Деньги зарабатываются исключительно при помощи красивых картинок, а не реальной экономикой компании. Т.е. пока большинству молодых сотрудников промывают мозги корпоративной культурой , в «бойлерной» (отдел холодных звонков и продаж) люди работают на износ получая мизерные деньги, убивая свою душу, применяя весь арсенал манипуляций, чтобы показать рост выручки.

* Компании кремниевой долины существуют, а их менеджмент обогащается, за счёт обмана акционеров, инвесторов, так как в реальности бизнес не жизнеспособен без них от слова совсем.

Какие выводы можно сделать:

* Нужно внимательно подходить к выбору компании для подражания.

* Декларируемые методы работы и реальный заработок — не основные источники дохода, а лишь ширмы для привлечения инвестиций за которыми может ничего не быть.

* Осознанно перенимать практики через критическое осмысление с учетом реальности и обратной стороны, которую активно скрывают, чтобы достигать реального результата.

* Нужно поучиться у них как продвигаться, даже не имея реальных результатов, так как для нашей культуры больше характерно великие подвиги без достаточного их освещения.

2
3 комментария

PS: корпоративная культура — полезный инструмент, когда не является просто ширмой. Для ее построения требуются силы, знания, зрелые управленцы и помощь сотрудников при внедрении и поддержке/изменении.

Ответить

Есть маркетинг без продукта и есть продукт без маркетинга, история снова об этом. Соответственно, истина где- то рядом, а успех - посередине. Не все ведь стартапы такие:)

Ответить

Согласен. Поэтому нужно очень аккуратно подходить к выбору и отбраковке методов для применения у себя. Иначе можно применить не жизнеспособную идею, хотя и очень популярную.

Ответить