Феномен красивой обертки

Что-то потянуло меня на разные феномены, но что поделать, если жизненные примеры самые действенные.

Представьте себе, вы увидели очень красивого (в вашем вкусе) человека, вы очень хотите с ним познакомиться, потому что вам кажется, что с ним будет очень интересно и познавательно (откуда такие выводы рассказывать не буду – не тема этого поста). И вот, спустя какое-то время, у вас появляется возможность с ним пообщаться. Вы подходите, он стоит, такой весь красивый, модный, стильный, ухоженный и вкусно пахнущий, вы заводите разговор и после первых фраз понимаете, что перед вами пустышка. Все, что вы видите, всего лишь обертка, под которой ничего нет. Пичалька.

Точно так же работает и слишком красивая и замудреная упаковка вашего продукта. И обратите внимание, я сейчас не только о физическом товаре, но и об услуге, потому что у нее тоже есть упаковка - это ваши рекламные обещания.

Что происходит, когда клиент видит чересчур красиво упакованный продукт?

Первый вопрос: «А не пытаются ли они этой красивой оберткой скрыть отсутствие реальной пользы?» Возможно, формулировка будет не слово в слово, но суть – да.

Второй вопрос: «А не пытаются ли они меня заставить переплатить за обычный, в общем-то, продукт, за счет его дорогой упаковки?» И я здесь сейчас не про цену известного бренда, продукты от которого автоматически стоят в разы дороже – это отдельная история. Я сейчас про широкий рынок.

Еще какие-то вопросы возникают в такой ситуации? По мне – это два основных.

Что происходит дальше. Допустим (только допустим), что ваша красивая упаковка так раззадорила клиента, что он решил потратить чуть больше денег и купил ваш продукт. Вам повезло, если ожидания его оправдались (а тут всякое бывает, как бы скрупулезно вы не проанализировали своего клиента, всегда есть шанс, что вы что-то упустили или вам попался не типичный представитель вашей целевой аудитории, например, я). J Возможно, только «возможно», он станет вашим клиентом.

А если продукт оказался сильно хуже того, о чем говорилось на упаковке? Тогда ждите шквала негатива в вашу сторону. Особенно, если переплата была существенной в сравнении с конкурентным продуктом. Как следствие, падение продаж, падение доходов и дополнительные расходы на урегулирование этой ситуации.

Вывод: подумайте хорошенько, прежде чем мудрить с упаковкой, проведите фокус-группы, обратите внимание на формулировку вашего уникального торгового предложения (с этим я могу помочь). Помните, что упаковка должна подчеркивать ценность вашего продукта, а не заменять ее.

Начать дискуссию