Как объединить удаленную команду? Провести оффлайн ивент

Команда продуктового маркетинга в Астрал-Софт (astral.ru) образовалась в конце 2020-ого года, в разгар пандемии. И за эти два года выросла до 11 продуктовых маркетологов, где каждый отвечает за свой IT-продукт. У меня как у лида направления продуктового маркетинга помимо бизнес задач: роста выручки, прибыли, числа выигранных сделок, есть и задача сделать из разрозненных участников каждый который работает по своему продукту – команду.

Всей командой в оффлайн не собирались и не виделись. Не было это большой проблемой, так как на оффлайн ивентах, которые организовывали, на страт сессиях, время от времени встречались. И была цель эту недоработка устранить. Решили организовать мероприятие для самих себя, и поработать и отдохнуть. Для этого на один день с Питера и Калуги приехали в Москву.

Цели оффлайн ивента:

1. Познакомиться лично, сплотить команду. Подготовиться к будущей кросс-функциональной работе

2. Проработать новые каналы привлечения и инструменты работы с клиентами

3. Собрать гипотезы для роста продаж в будущем 2023 году.

Локация

Чтобы встреча прошла и продуктивно и интересно, чтобы никто из команды не отвлекался на текущие рабочие задачи, а был в моменте на встрече - решил выбрать локацию вне наших офисов. Выбрал симпатичный коворкинг возле метро и рядом с кафешками.

Критерии для выбора локации:

- отдельное просторное помещение для общей работы, чтобы мы обсуждали, не мешая другим людям;

- есть возможность для работы в группах, разные помещения;

- телевизор для демонстрации презентации и трансляции Miro;

- кофе, печеньки и так далее, все включено

Под все критерии подошло это место: https://atwork.su/?ysclid=lbm8yy8krr727596354#2

Цена вопроса: 8т руб на 1 рабочий день. Отличная цена для Москвы.

Этап подготовки ДО мероприятия.

Еще одна рабочая встреча, ради которой нужно ехать в другой город? Ну уж нет. Это мероприятие решили делать не только рабочим, но и для удовольствия. Но что-то идеи и формат в голову не приходили. Чтобы с чистого листа сдвинуться, обратился к новому инструменту - chatGPT за советом по тому как начать мероприятие чтобы все участники пообщались, и какие темы можно обсудить. Спасибо ему, накидал мне вариантов) И потом уже "моя нейронка" заработала.

Собрали варианты тем для совместной работы команды:

- Ретроспектива 2022г

- Форматы продвижения и каналы, которые хотели бы использовать в Астрал

- Разобрать воронку по применяемым каналам/этапам и что можно улучшить

- Идеи продуктов на 2023г. На чем сфокусироваться?

- Какая стратегия бренда компании в целом. Какой ее видят участники? Какой бренд должен быть? Что стоит создать/изменить?

- "У кого что взлетело?" - пошарить экспертизу

- Какие тренды в маркетинге каждый видит? Что считает нужным у нас внедрить? И что хочется попробовать.

- Проработка бизнес процессов в команде

- Подход к формированию OKR

В итоге совместных обсуждений с командой выбрали тему для совместной работы: Разобрать воронку по применяемым каналам/этапам и сгенерировать варианты как можно улучшить.

Формат мероприятия:

Часть 1. Общим составом из 11 участников. Создаем воронку с этапами

Часть 2. Общим составом. Выписываем по каждому этапу воронки и собираем на карте Miro какие видим проблемы/возможности в наших продуктах на этапах воронки.

Часть 3. В группах по 3-4 человека. У нас получилось 3 группы. Каждая группа берет 1-2 этапа воронки и собираем на карте Miro какие видим варианты решения проблем и использования возможностей. Готовим короткую презентацию для общего состава участников по своим предложениям.

Часть 4. Общим составом. Каждая из 3х групп проводит презентацию своих предложений, другие участники задают вопросы и дополнения вносят. На защиту 15 минут.

Часть 5. Подводим итоги

Часть 6. Домашняя работа. Не менее важный этап. И на нём чаще всего случаются проблемы. Когда вот она – есть уже фактура и проведена командная работа. Нужно уже в оффлайн кому-то собрать в единый документ, определить что же мы будем в следующем периоде делать и как использовать наработки эти. Как руководитель команды продуктового маркетинга, взял на себя эту роль.

Так как встреча проходила в предпоследний день нового года и и наконец-то мы собрали всю команду в офлайн, то обработка результатов ушла "на после праздников". Ну и вы представляете как начинается год – 1 000 000 задач, задачи к реализации от других коллег, кто за праздники отдохнул и с новыми силами включился в дело и всё в этом роде. И эта задача про подведение итогов мероприятия уехала у меня аж на 2 недели. Прокрастинировал задачу. Не надо делать так))

Результаты

Как итог, всей командой увиделись очно, сдружились, нашли общие темы. Подняли неудобные вопросы, порешали их. Собрали 50+ идей для роста наших продуктов, из них сформулировали 20 гипотез и забрали в проработку.

Считаю, что очень полезная встреча и такие ивенты с удаленной командой нужно проводить регулярно.

Решил собрать это все в статью и опубликовать на vc, чтобы помочь кому-то, кто столкнется с таким же запросом: как организовать командообразующее мероприятие, чтобы после него осталась и радость и польза для работы.

Команда PMM Астрал-Софт
Команда PMM Астрал-Софт
44
реклама
разместить
Начать дискуссию