Ozon или WB – какую площадку выбрать селлеру?

Последние четыре года роста электронной коммерции в России определили пятерку маркетплейсов, пользующихся наибольших спросом – Wildberries, OZON, AliExpress, Яндекс. Маркет и СберМегаМаркет, но среди них особенно выделяются первые два.

<i>Маркетинговое исследование Data Insight «Российские маркетплейсы: селлеры в 2022 году»</i>
Маркетинговое исследование Data Insight «Российские маркетплейсы: селлеры в 2022 году»

WB или Ozon? Где выгоднее продавать? Какая из онлайн-площадок лучше по функционалу? С какого маркетплейса лучше начать новичку? Если хотите получить ответ на эти вопросы, то это маленькая статья для Вас.

Сразу стоит предупредить, что категоричность в данном вопросе никак не поможет выбрать подходящий для реализации товара маркетплейс — лучше всего подойти к этому делу рационально и трезво оценить характеристики самостоятельно. А также не забывайте, что я делюсь своим опытом продаж, который наверняка будет отличаться от Вашего.

В предыдущей статье я рассказывала, что мое знакомство с Ozon произошло спустя несколько месяцев после старта на WB. Тогда я достаточно быстро адаптировалась к ЛК (как новичку WB казался мне невероятно запутанным), и с первых дней заметила разницу в тех. поддержке. Честно признаюсь, она колоссальная: мне отвечали практически сразу же, скрупулёзно разбирали проблему (в отличие от WB, где можно вообще не дождаться результата обращения) – это не могло не радовать.

Вторая вещь, которая бросилась в глаза, — это широкий спектр рекламных инструментов, помогающих в продвижении товаров. Я была уверенна в том, что поднятие ZASLONа (моего бренда) в ТОП при помощи акций и рекламы, предложенных платформой, произойдёт быстро и эффективно. Я не успела опробовать эти средства лишь по одной причине – на это же время пришелся органический рост продаж на WB, и все мое внимание переключилось на последнюю платформу.

За месяц пребывания на Ozon, мне удалось обнаружить несколько факторов, которые показались крайне неудобными. Во-первых, показатели, влияющие на систему оценки поставщиков (рейтинг важен на обоих маркетплейсах): на Wildberries, очевидно, все селлеры стараются сконцентрироваться на времени доставки, в то время как на Ozon преобладают сразу три метрики — цена, скорость доставки и процент отмен. С последним показателем будет сложно продавцам одежды, так как потребители имеют привычку заказывать по несколько размеров и расцветок (сейчас на WB существует регулятор в виде платного возврата за неподошедшие единицы). Во-вторых, периодичность вывода средств. Кто бы что ни говорил, этот фактор сильно влияет на эффективность работы магазина. В то время Ozon выводил деньги два раза в месяц (15 и 25 числа), а Wildberries каждый понедельник (сейчас на WB вывод производится по запросу).

Немаловажный аспект, про который часто забывают упомянуть мои коллеги – это комиссия за пользование площадкой. Разумеется, плата за размещение товара на маркетплейсах зависит от нескольких факторов — схемы работы, категории и объема товара, но если вам нужны приблизительные расчёты, то Ozon удерживает от 5% до 25% от стоимости заказа, а Wildberries забирает до 15% от цены, но сопутствующие расходы (постоянно изменяющаяся логистика, в частности) могут сильно увеличить начальную цифру.

Несмотря на очевидные недостатки в виде демпинга, сильно бьющего по карману селлеров и неудобного интерфейса, у WB есть ряд преимуществ, которые, по моему мнению, перекрывают недочеты – массовая аудитория и расширенная география присутствия. Во многом, благодаря этим двум аспектам я и выбрала эту платформу, ведь моя продукция рассчитана на массового, демократичного покупателя, которых на WB очень много.

В итоге, хочу обозначить один важный момент – изъяны и достоинства есть у обоих маркетплейсов, и узнать то, насколько вам подходит одна из указанных площадок невозможно, пока вы не попробуете сделать первую поставку и на WB, и на Ozon. Избавиться от рисков нельзя, но их можно сократить, если учесть факторы, которые я упомянула выше.

Делитесь своим опытом сотрудничества с платформами в комментариях!

1 комментарий

Вставим два раза по 5 копеек:

1. В проценте отмен учитываем только те отправления, которые отменил сам продавец. Поэтому от покупателей этот показатель не зависит.

2. Уже давно у нас есть три варианта получить деньги: дважды в месяц, каждый рабочий день и по требованию 🙃

Ответить