За месяц пребывания на Ozon, мне удалось обнаружить несколько факторов, которые показались крайне неудобными. Во-первых, показатели, влияющие на систему оценки поставщиков (рейтинг важен на обоих маркетплейсах): на Wildberries, очевидно, все селлеры стараются сконцентрироваться на времени доставки, в то время как на Ozon преобладают сразу три метрики — цена, скорость доставки и процент отмен. С последним показателем будет сложно продавцам одежды, так как потребители имеют привычку заказывать по несколько размеров и расцветок (сейчас на WB существует регулятор в виде платного возврата за неподошедшие единицы). Во-вторых, периодичность вывода средств. Кто бы что ни говорил, этот фактор сильно влияет на эффективность работы магазина. В то время Ozon выводил деньги два раза в месяц (15 и 25 числа), а Wildberries каждый понедельник (сейчас на WB вывод производится по запросу).
Вставим два раза по 5 копеек:
1. В проценте отмен учитываем только те отправления, которые отменил сам продавец. Поэтому от покупателей этот показатель не зависит.
2. Уже давно у нас есть три варианта получить деньги: дважды в месяц, каждый рабочий день и по требованию 🙃