Основные ошибки в начале ведения бизнеса на маркетплейсах

Основные ошибки в начале ведения бизнеса на маркетплейсах

Маркетплейсы привлекают бизнесменов удобным сервисом, понятной логистикой и большим количеством пользователей. Все больше людей начинают здесь свое дело в надежде на финансовый успех. Но на старте многие предприниматели-новички совершают одинаковые ошибки. Рассказываем, какие грабли стоит обходить стороной.

Выбирать площадку наугад

Заниматься торговлей можно на разных маркетплейсах — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет»... Каждая из площадок имеет свои особенности, начиная от разных средних чеков и заканчивая принципами взаимодействия с продавцами. Ваш товар может по-разному продаваться на разных маркетплейсах. Поэтому к выбору места ведения бизнеса нужно подходить с особым вниманием.

Идти в переполненную нишу

Начинающие предприниматели часто верят, что нужно идти туда, где уже есть много предложений от бизнесменов. Но правда в том, что новичкам сложно конкурировать с опытными продавцами. У вторых зачастую более выгодные цены, наработанная репутация и своя аудитория.

Устанавливать необоснованную цену на товар

Помните, что вы пришли на маркетплейс, чтобы зарабатывать деньги. Не нужно занижать цену в попытках привлечь покупателей. Завышать ее в надежде на большую прибыль тоже будет ошибкой. Цена должна быть обоснованной.

Закупать сразу большой ассортимент

Сразу закупать большую партию товара, еще и во множестве цветов — рискованный шаг. Рекомендуется начинать с небольшого ассортимента и смотреть, как идут продажи. Со временем его можно будет постепенно расширять.

Уделять мало внимания заполнению карточки и созданию контента

Пользователи находят нужный им товар на маркетплейсе по своим запросам. Ваша продукция должна попадать под поисковые алгоритмы. Кроме того, важно, чтобы изображения товара было качественным и вызывали интерес у потенциальных покупателей.

Поставлять продукцию только на региональный склад

Некоторые предприниматели при запуске продаж отправляют товар на ближайший к себе склад, руководствуясь скоростью и ценой вопроса. Однако региональные склады ограничены в поисковой выдаче и урезаны в охватываемых городах. В результате пользователи из других населенных пунктов не могут заказать ваш товар. Поэтому важно не обходить стороной поставки на центральные склады.

Игнорировать аналитику

В бизнесе важно опираться на факты. Аналитика дает предпринимателю понимание, что и как продавать, в каких количествах. Благодаря ей можно разрабатывать эффективные стратегии и развивать свое дело.

Таким полезным сервисом внутренней аналитики Wildberries является FEENO. Система способна рассчитать вашу чистую прибыль, учесть самовыкупы по заказам, показать детализацию по последним продажам, заказам, отменам и возвратам.

Не следить за обновлениями правил маркетплейса

На маркетплейсах часто происходят обновления. Нужно за ними следить, чтобы не пропустить важную информацию. С момента, как вы стали там продавать, стремитесь как можно чаще заходить в свой личный кабинет, проверяйте уведомления. Кроме того, полезно подписаться на тематические группы, вступить в чаты в соцсетях.

Игнорировать отзывы покупателей

Обратная связь имеет большое значение на маркетплейсах. Важно реагировать на все отзывы, в том числе — на негативные. При правильной работе с комментариями вы сможете решить проблемы клиентов, а также продемонстрируете свой профессионализм перед пользователями, которые принимают решение о покупке.

Помните, что ошибки — это нормально. Осваивать новую для себя роль — предпринимателя на маркетплейсе — непросто. Главное, чтобы вы умели делать правильные выводы, тем самым развивали и совершенствовали свой бизнес.

Начать дискуссию