Любой бизнес строится на привлечении клиента, чтобы ему было комфортно приобрести услугу, а затем воспользоваться ею. И клубы выстраивали все процессы продаж, исходя из этого понимания. Введение Fan ID негативно повлияло на российский футбол. Ведь цифровизация должна быть не “из-под палки”, необходимо улучшать качество клиентского сервиса, упрощать процесс покупки. Почему билет на самолет можно купить онлайн, а на футбольный матч – нет? Текущая модель Fan ID заставляет болельщиков идти в МФЦ для подтверждения личности. Это практически исключает спонтанные покупки в день матча. Конечно, фанатам все равно придется обращаться в МФЦ по другим вопросам и, возможно, они все-таки оформят Fan ID. Но за это время они забудут, что такое ходить на матчи. Зачем ходить на футбол, если можно сходить на хоккей, баскетбол, концерт, где Fan ID не нужен? В этом смысле есть некая дискриминация, считают сами болельщики.
Переживания , что клубы утрачивают контроль над продажей билетов безосновательны. Источником билетов всегда является билетная система клуба, какой бы агент не продавал билеты.
Клубам хорошо бы хоть немного развивать свои сервисы, а то большая часть даже билеты на выездные матчи на своем сайте, на свой интернет-эквайринг, продавать не может (хотя технически это просто). Не говоря уже о продаже сопуствующих товаров и услуг (мерч, еда, напитки) через интернет-эквайринг, в привязке к билету.
Вполне основательны, потому что доработки под фан ид идут в билетке: продажи на 1 фан ид группе не работал, базы при синхронизации с фан ид билетными программами слетают (до сих пор), клубы объясняют болельщикам зачем это нужно.
Продавать билеты на выездные матчи это не просто, как минимум потому, что для этого нужна одна билетка или общий шлюз (которых нет), а также договоренности о заранее выданной квоте на гостевой сектор (которых тоже чаще нет).
У клубов было бы гораздо больше времени на развитие сервисов не занимайся они такой ерундой.