Планирование сезонного бюджета в сфере продаж обуви и одежды

В тг ищи меня здесь.

Каждый, кто занимается или пробовал заниматься продажей одежды и обуви сталкивался со сложностями при смене сезона.

Обычно первая сложность возникает осенью, обычно, когда выпадает первый легкий снег. Акцент резко смещается на зимние куртки и обувь с мехом и мембранами. Лучший вариант - это сделать закуп в начале октября, чтобы не пропустить мимо себя первую волну. Летнюю обувь советую не распродавать, так как ее берут круглый год, просто с разной интенсивностью.

Второй сложный момент - это понять, когда надо переставать пополнять зимний ассортимент и начать ее распродавать. Я считаю лучшим моментом вторую половину января. Не смотря на погоду, будь то мороз или около нулевая температура, 90% людей уже закупили сезонную одежду и обувь. Можно спокойно делать скидку в 50% и стараться максимально избавляться от неликвидного сезонного товара.

Мощный скачок продаж начинается в марте и наша цель - максимально заработать денег до этого времени.

Чтобы проще было откладывать на сезонные закупы, я рассчитал для себя простую систему распределения выручки. Есть взять в расчет среднюю маржинальность в сфере одежды и обуви в 30%, то ежемесячно я откладываю 5% от выручки каждый месяц на сезонные закупы и 5% откладываю в резервный фонд. Резерв нам нужен для того, чтобы когда появляются новые трендовые товары, мы могли резко их закупать и снимать сливки. На оставшиеся 20% мы собственно живем жизнь)

Не забываем подписываться на мой канал, пишу свои мысли о товарке, рассказываю о каналах продаж.

Начать дискуссию