30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте

30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте

Представьте: вы идёте по улице и видите рекламу трусов, которые вы так давно хотели! И, о чудо, трусы мечты продают в магазине за углом!...

Вы стремглав бежите туда, открываете дверь и…перед вами странное помещение, даже не похожее на магазин. Продавца нет, повсюду разбросаны какие-то чашки, носки и шоколадки, а заявленных трусов (кстати) нет.

Но вы так давно их искали и желание купить всё ещё живёт, поэтому вы решаете — возможно продавец на обеде, надо позвонить! Но номера нигде нет. Тогда вы предпринимаете последнюю попытку и громко спрашиваете «Есть кто?». В ответ — тишина...

И вот, огорченный и злой, вы покидаете магазин. Но трусы вы уже твердо решили купить, поэтому идёте дальше по улице искать конкурентов.

картинка для лучшей визуализации :)
картинка для лучшей визуализации :)

Примерно такая история происходит с вашими потенциальными покупателями, когда ваш «магазин» (т.е. группа ВКонтакте) не готов к приему трафика. Но это поправимо, главное понять «как».

Мы подготовили 30 советов, многие из которых вы сможете сразу же после прочтения применить на практике!

А в самом конце статьи вас ждёт секрет — что делать, если очень лень выполнять все эти советы ;)

Насчёт терминологии — ее будет немного, дадим определение основному термину.

Конверсия сообществаэто процент людей совершивших целевое действие от общего числа посетителей. Например, с рекламы в группу вошли 100 человек, из них 10 подписались. То есть конверсия в подписку — 10%.

1. Текстовое оформление группы

Что должно быть: название группы, описание, публикации, статус, ссылки, адреса, номера телефонов и контакты для связи. Люди должны сразу понять «о чем» ваш продукт.

Хорошо: «Чудесное место» — база отдыха в Перми

Плохо: Чудесное место

Также стоит адаптировать текстовую информацию под SEO. Чтобы люди могли вас найти в поиске ВКонтакте или поисковых системах.

2. Настройки группы

Проверьте настройки, подключите необходимые разделы и возможности группы. Тут возможны варианты, но, как минимум, включите отправку сообщений от потенциальных клиентов. В нашей практике были случаи, когда предприниматели сами запускали рекламу и не понимали почему нет сообщений.

3. Визуальное оформление

Что должно быть: обложка (для мобильной и компьютерной версии приложения), аватар, кнопки меню, виджеты, шаблоны к публикациям.Учитывайте, что бОльшая часть аудитории социальных сетей используют мобильную версию. Поэтому дизайн должен быть адаптивным под смартфоны.

Также дизайн должен быть в едином стиле, передавать ваши смыслы аудитории и, конечно, содержать необходимую информацию.

4. Раздел меню ВКонтакте

Рекомендуем использовать для двух целей: навигация по группе и дополнительное «место захвата» потенциальных клиентов (например, можно сделать кнопку для оставления заявки).

Пример навигации: отзывы о компании, задать вопрос, часто задаваемые вопросы и т.д.

Еще можно использовать модель JTBD (Jobs To Be Done). Например, если вы продаете ювелирные украшения, вы можете адаптировать их по мотивам покупки аудитории.

Кнопка меню «Для него» — ведет на каталог с мужскими украшениями

Кнопка «Сертификат» — ведет на подробную информацию про сертификаты

Кнопка «Для любимой» — на каталог женских украшений, которые покупают в подарок

5. Карточки товара и услуг

Используйте эту опцию, не зависимо от того 1 товар/услуга у вас или +1000 наименований.

Уделите особое внимание наполнению карточки: загрузите как можно больше качественных и информативных фотографий, сделайте подробное описание и добавьте в конце цепляющие ссылки. Например: условия доставки и гарантии, проконсультироваться онлайн, почитать отзывы.

пример хорошего визуала
пример хорошего визуала

6. Виджеты и точки захвата

Виджеты — яркая и информативная точка контакта, где можно разместить свои УТП.

Важно понимать, что потенциальный покупатель должен без труда выполнять целевое действие. Поэтому мы всегда рекомендуем пользоваться «точками захвата» — виджетами и другими подобными инструментами.

Так вы можете размещать ссылки на лид-формы, анкеты или просто ссылку на сообщения сообщества. Всё, чтобы упростить целевое действие, буквально, до одного нажатия.

7. Закрепленный пост

Нет «закрепа»? Прямо сейчас поручите это своему копирайтеру!

Закреплённый пост может иметь разные назначения, но вот наиболее полезные:

  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • навигация по группе;
  • лид-магнит;
  • конкурс или игровая механика;
  • точка захвата (например, предложение задать вопрос администратору).

8. Дополнительные приложения

Например, Senler для рассылок. В нем можно настроить триггеры, чтобы каждый написавший вам сообщение попадал в группу подписчиков. Также ссылки на подписку в рассылку можно использовать в постах, виджетах и меню.

Рекомендуем применить этот пункт, так как коммуникация с потенциальным клиентом в сообщениях крайне эффективна.

9. Обсуждения

Если нет такого раздела — добавьте!

Для чего можно использовать: отзывы от клиентов или другая важная информация (правила общения в группе, условия покупки, доставки, оплаты и гарантии).

Ссылки на обсуждения можно разместить в закрепленном посте, кнопке меню или виджете.

Спасибо, что вы по-прежнему с нами и дочитали до этого пункта! Впереди еще двадцать. Переходим к контенту в группе.

10. Накрутка подписчиков

Да, соблазн велик, но мы этот пункт крайне не рекомендуем! Это может сильно сказаться на охватах в сообществе. Боты не будут реагировать на ваш контент, а значит алгоритм посчитает контент неинтересным и не будет его рекомендовать.

типа вы, который говорит «нет» всяким ботам
типа вы, который говорит «нет» всяким ботам

11. Коммуникационная стратегия

Рекомендуем в самом начале её разработать, то есть прописать тональность общения, редполитику, рубрикатор и контент-план.Например, если вы занимаетесь активным отдыхом, то в тексте нужно уделять внимание эмоциям.

А если у вас бренд украшений, то будет уместно использовать «броские» слова: «Восхитительные бриллианты добавят изюминку к вашему наряду настоящей леди.»

Пример утрированный, зато наглядный.

12. Запросы и боли аудитории

Их нужно учитывать при составлении контент-плана. В этом может помочь Wordstat, а также чтение отзывов или диалогов на других ваших площадках. Обязательно изучите конкурентов, у многих есть отзывы, вопросы в комментариях и рубрики «Вопрос-ответ».

Запросы вашей аудитории — бесконечный источник вдохновения для контента и рекламы.

13. Многобукаф = статья

Не забывайте про формат статей ВК, если собираетесь выдать большой объем текста. В статьях можно разместить не только текст, но и фото- и видеоматериал для наглядности.

Кстати, если у вас сложный или дорогой продукт, то статьи отлично подходят для обработки заявок. Так вы сразу сможете донести больше ценности и уточнить особенности.

как статья выглядит в ленте
как статья выглядит в ленте

14. Призывы к действию или CTA

Просто не стесняйтесь их использовать в конце ваших постов. Это может быть просьба оставить лайк, репост или комментарий.

Можно также задать вопрос по теме в самом посте или комментариях. Не страшно, и даже хорошо, если вопрос провокационный — так можно «раскачать» даже малообщительную аудиторию. Главное, не увлекайтесь, чтобы избежать интернет-баталий в вашей же группе.

15. Качественная обратная связь

Дайте понять людям, что их мнение важно: поставьте лайк на комментарий, поблагодарите ответным комментарием или задайте уточняющие вопросы.

Опять-таки, больше комментариев — больше вовлеченность.

16. Контент ради контента

Ещё один антипункт в нашем списке — так делать не стоит. Всегда задавайте себе два вопроса: для кого пишете и какая цель у поста. Например: пишем продающий пост для мужчин, которые ищут подарок для своих вторых половинок на Новый год.

Также, чтобы упростить вопрос «о чём писать», можете разделить контент на три категории: привлечение (конкурсы, виральные посты), прогрев (информация о преимуществах, отзывы), продажи (ак и т.д.ции, новинки, напоминания).

17. Много форматов не бывает

Используйте разные форматы контента: клипы, статьи, опросы, видео, подкасты, истории. Когда появляются новые форматы — используйте их при первой же возможности. Алгоритмы ВКонтакте активнее рекомендуют такие публикации.

Но, конечно, смотрите на охваты и что больше нравится вашей аудитории. Однако и о пользе для бизнеса не забывайте. Например, истории пусть и не набирают большого охвата, но все равно служат дополнительным касанием с клиентами.

18. Регулярность публикаций

Поле для экспериментов. Далеко не всем нужно делать публикации каждый день.

Однако, если вовремя не заметить потребность аудитории в новом контенте, это может отразиться на охватах в вашей группе.

19. Анализ статистики

Про нее нельзя забывать! Статистика поможет вам разобраться в регулярности публикаций, подходящих рубриках постов, содержании, количестве текста и формате.

Алгоритмы соцсетей переменчивы, как и спрос аудитории, поэтому смотреть статистику нужно регулярно.

Набравшись опыта вы сможете улучшить показатели, основываясь на аналитике.

20. Стоп-слова

Как в БДСМ, у алгоритмов ВКонтакте они тоже есть.

Например, публикации со ссылками на сторонние ресурсы набирают меньше охвата. Негативно на охватах могут сказаться названия других ресурсов «Нельзяграм» или «Ютуб».

21. Хэштеги

В отличие от Нельзяграма, хэштеги ВКонтакте не дадут вам такого охвата. К тому же, при нажатии на хэштег, у человека откроется лента с постами ваших конкурентов.

Лучше использовать формат рубрикатора — # рубрика @сокращенная ссылка на группу.

Так у пользователей откроются посты только из вашей группы с таким хэштегом.

30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте
30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте
30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте
30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте

22. Визуал

Не забывайте про визуальную составляющую публикаций. Правильно подобранный визуал поможет вам привлечь внимание клиентов, передать нужные смыслы и дать дополнительный охват.

23. Проверка текста

Перед публикацией текста можете проверить его в сервисах:

https://glvrd.ru/ — бесплатный сервис для проверки текста по принципам Ильяхова

https://orfogrammka.ru/ — платный, но хороший сервис для проверки орфографии, пунктуации и стилистики

https://text.ru/ — сервис с бесплатным функционалом для проверки уникальности текста, пунктуации и орфографии

24. Литература по копирайтингу

Если у вас нет навыков работы с текстом, то можем порекомендовать следующие книги:

  • «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают», Дмитрий Кот
  • «Как создать крутой рекламный текст», Джозеф Шугерман
  • «Тексты, которым верят», Петр Панда
  • «Продающие тексты», Дмитрий Кот
  • «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя», Сергей Бернадский

Для прокачки уже имеющихся навыков копирайтинга:

  • «Слово живое и мертвое», Нора Галь
  • «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов

Если вы прилежно следовали всем прошлым пунктам, то кричим «ура!». Ваше сообщества готово к приему трафика!

Остались последние штрихи!

25. Перед запуском рекламы проверьте, что все ссылки работают исправно. Если есть ссылки на сайт — они должны быть с utm-метками для дополнительного анализа трафика.

26. Мы не рекомендуем использовать автоматическое продвижение публикаций от ВКонтакте. Особенно, если у вас еще не сформировано ядро аудитории в группе. Алгоритмы неточные и, скорее всего, не дадут хороших результатов.

27. Если вы хотите попробовать запустить рекламу самостоятельно — почитайте справку от ВКонтакте по правилам, форматам объявлений и возможностям таргетинга.

28. Запускайте свою первую рекламу по максимально теплой аудитории: ключевые запросы, активная аудитория конкурентов, своя аудитория с сайта или подписчики.

29. Проведите тестирование объявлений. Вот какие переменные у вас могут быть: формат объявления, визуальная часть, текст, аудитория. Для тестирования аудитории используйте лишь одну переменную.

Например, три одинаковых текста, на одну и ту же аудиторию, но с разной визуальной частью. Отбирайте эффективные связки и пробуйте масштабировать.

30. И последнее по порядку, но не по значимости — рекомендуем доверить работу по продвижению соцсетей специалистам. Это не дешевый, но наиболее эффективный способ.

Но если вам не позволяет бюджет, вы можете купить консультацию. Вы сэкономите деньги на работе подрядчиков, но при этом сможете задать вопросы эксперту и получить ценные рекомендации.

30 советов тем, кто хочет продавать свои товары или услуги через ВКонтакте

А вот и обещанный секрет!

Если не хочется делать всю эту работу самостоятельно, достаточно нанять грамотного подрядчика!

Мы знаем об эффективном продвижении если не всё, то очень многое. Связаться с нами можно:

А также подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить новые статьи

88
3 комментария

спасибо, очень полезная статья!
начну сегодня применять рекомендации

1
Ответить

Было интересно читать, спасибо!
Отдельный респект за формат чек-листа

1
Ответить

Вот модель JTBD (Jobs To Be Done) - затестю, спасибо.

1
Ответить