В какой обстановке приходят дерзкие маркетинговые решения? "Латеральное мышление" Ф. Котлера

Если вы задаётесь этим вопросом, то этот материал поможет дать ответ.

Но обо всём по-порядку… Увидев как быстро я внедрил материал в бизнес из предыдущей книги Ф. Котлера «Основы Маркетинга» – жена сделала подарок, книгу «Латеральное мышление»

Поэтому я намеренно откладывал изучения этой книги и ждал подходящий проект, когда книгу сразу можно будет применить. Как только пришёл проект у которого был сильный и страшный конкурент – взялся за неё.

Во многих сферах сформирован спрос на мышление, которое выведет за рамки общепринятых убеждений, правил, традиций и примет… Ведь появляется то, что никто не ищет и что нельзя обнаружить делая исследования, анализируя и прочее.

Как правило на пути по улучшению продуктов я обычно иду от потребностей ЦА, к удовлетворению. Но в книге рассказывается как сначала генерировать идей, а потом с помощью них находить ещё не сформированные потребности рынка – решения о которых люди сами не догадываются, те решения которые даже не могут искать.

Бывало что вот даже не знал что существует проблема, но смотришь и понимаешь "...это про меня"?, а вот сразу и решение... — такой же эффект оказывает этот подход на потребителей. Восторг!

Что отмечу:

На конкретных примерах рассказывается о том как создавать не просто новые товары, но и открывать новые рынки. Например в какой обстановке Sony пришла идея создать компактный музыкальный плеер – это изменило вектор развития рынка, дальше появились CD плееры, потом переросло в рынок mp3-плееров. В какой обстановке приходят нестандартные решения и как создать и поддерживать эту обстановку

Шаг за шагом объясняется путь поиска революционных решений, который можно применять не только в отношении бизнеса, но и в быту и личных делах.

Примеры использования нестандартного мышления в бизнесе:

  • Пример 1: потребители не очень любили есть сухие злаковые завтраки в обед, заливая их молоком, но когда из тех же хлопьев придумали зерновые батончики с карамелью – это произвело революцию на рынке.
  • Пример 2: до 1960 года люди не искали детских кукол-девушек или парней – потому что были только куклы-младенцами. Потом появилась «Барби».

Кому и как может быть полезна книга?

Тем кто работает в очень конкурентной сфере и перепробовал все видимые пути улучшения товара и сервиса – эта книга поможет увидеть новые ситуации и способы применения ваших товаров и услуг. Конкретная польза то что начал замечать нестандартные решения в маркетинге.

В какой обстановке ко мне приходят дерзкие маркетинговые решения?

Последние неочевидные и нестандартные решения приходят ко мне когда мы делаем простой вдумчивый анализ ситуации в бизнесе – метрик, подходов, особенно в срезе одного года. Из последнего например – магазин одежды, мы наоборот сократили рекламу в соц.сетях (в то время как все говорили о них), сделали упор на одну торговую площадку и это дало хороший приток недорогих лидов и клиентов.

44
1 комментарий

Привет, земляку! Просмотрел книгу. Наверное, для специалистов интересная, но слишком старая. Думаю, что наверняка в этой области есть что-нибудь более новое и более информативное. Поскольку я не маркетолог, мне не очень интересно. Предпочитаю слушать специалистов.

1
Ответить