В прошлом посте я писала, что вывела для себя 3 ключевых причины, почему все современные фишки и регламенты в процессах ни фига не гарантируют качество и скорость работы сотрудников.
👉А ещё я писала, что это происходит в 95% компаний, с которыми я работала или знакома с их владельцами. Но я умолчала о тех 5% компаний, у которых нет проблем с управлением персонала! В чем же их изюм?!
Я долго присматривалась и к тем, и к другим: почему одни и те же регламенты, CRM, Trello, Google.Doc, боты и прочие штуки в одних компаниях помогают сотрудникам работать быстро и качественно, а в других - демотивируют и не гарантируют выполнения задач? 😮
Собственно, на основе этого сравнения 95/5 я и вывела три ключевых причины, почему жёсткие KPI и прочие «эффективные» инструменты не работают.
✅ПЕРВАЯ ПРИЧИНА
У собственника проблемы с доверием.
Именно поэтому он стремится контролировать каждый шаг сотрудников и постоянно закручивает гайки в процессах управления. У него навязчивая идея: никто не хочет работать, все ленивые и глупые, нужно держать людей в ежовых рукавицах и постоянно ужесточать планы, показатели и скорость работы.
Однако чем туже гайки, тем больше саботажа со стороны сотрудников.
✅ВТОРАЯ ПРИЧИНА
Непонимание, какие показатели являются ключевыми в работе отделов, а какие - второстепенными.
Поэтому принимается решение забабахать все возможные варианты контроля сотрудников («чтобы было всё, как у людей», т.е. у знакомых предпринимателей).
Из-за перегиба сотрудники демотивируются, так как вынуждены заполнять непонятные им отчёты и выполнять действия, которые вообще никак не соотносятся с целью их работы.
✅ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА
Ошибки найма.
Увы, даже самая классная компания с идеально выстроенными процессами начнет стопорить эти самые процессы, если в системе оказался "не тот" человек. И те 5% компаний, у которых нет проблем с управлением персоналом, просто очень чётко понимают, каких людей и для каких задач они нанимают. У них нет критерия «ну он понравился» или «она телец, давайте брать».
Закрывая вакансии "кем попало", не стоит ждать, что эти сотрудники будут вдохновенно выполнять свои обязанности.
👇👇👇
То есть, 5% компаний с лайтовой системой управления потому и успешны, что:
1. У собственника и его ТОПов все в порядке с кредитами доверия, которые они готовы выдавать команде. А это - большая работа с внутренними убеждениями и страхами.
2. У них четкая структура управления с минимумом точек контроля персонала (+ ворк/лайф баланс как плюшечка). А это - вдумчивая кропотливая работа "не как у всех", а "как у меня".
3. У них не работают случайные люди. Подбор ведется по четким алгоритмам с четким пониманием, какой человек нужен под конкретную задачу. А это - пласт работы по командообразованию и видению будущего команды.
Согласны или есть о чем подискутировать? 😜