{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько денег нужно для старта бизнеса на Wildberries в 2024 году. Рассказываю про все подводные камни

Сумма, необходимая для старта бизнеса на Wildberries в 2024 году, может значительно варьироваться в зависимости от выбранной бизнес-модели, объема товаров, маркетинговых расходов и других факторов. В этой статье я максимально подробно рассказал сколько и на что уходят деньги при открытии магазина.

Для начала давайте познакомимся

Меня зовут Вячеслав Плешков, я действующий селлер на Wildberries, а также автор телеграмм канала “Плешков про маркетплейсы”, где я поднимаю такие темы - "Как выбрать товар для старта на Wildberries, у кого и как закупить товар в Китае и как продвигать товар с помощью рекламы, чтобы получать продажи." Подписывайся, чтобы быть в курсе!

Помимо этого, мы с командой помогли уже более чем 70 предпринимателям открыть прибыльный магазин на маркетплейсах и подобрали более 500 товаров для старта на ВБ.

Для приблизительной оценки будем учитывать следующие затраты:

  1. Стоимость регистрации на платформе Wildberries;
  2. Закупка товара;
  3. Фото и видео для карточки товара, а также создание инфографики;
  4. Упаковка и доставка товара;
  5. Маркетинговые расходы на привлечение клиентов.

Прежде чем приступить к расчету, хочу подчеркнуть важность этапа выбора товара и его анализа. Неверный выбор товара может сделать все прочие расчеты бессмысленными, поскольку 70% успеха на маркетплейсах зависит от правильного выбора товара. Чтобы проанализировать ваш товар в последующем, я бы рекомендовал пользоваться сервисом аналитики MPSTATS, а тажке по моему промокоду вы можете получить скидку в размере 10% - "easywildberries" А как именно анализировать товары, я написал отдельную статью, которую вы можете прочитать здесь.

Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?

Я создал мини-курс, где показываю 5 способов как я нахожу товары для своего магазина и зарабатываю от 4 млн руб ежемесячно. Хочешь так же? Переходи по ссылке здесь, смотри уроки и получай полезные материалы для открытия своего магазина.

Обычная цена курса 4990 руб., но для вас вход бесплатный.


А теперь перейдем к цифрам. Я взял основные категории расходов из каждого этапа для старта бизнеса на Wildberries

1. Регистрация и начальные взносы на платформе Wildberries. Стоимость регистрации на Wildberries — 10.000 ₽. Это невозвратная сумма, которую нужно внести, чтобы стать селлером. На момент написания данной статьи эта сумма идет на продвижение ваших товаров т.е. зачисляется в рекламный кабинет.

С 7 июня 2023 года гарантийный взнос при регистрации личного кабинета для продавцов из России составляет 10 000 рублей. Относительно недавно он составлял 30 тыс. рублей.

2. Оформление документов - от 3000р. Цены могут изменяться в зависимости от вида товара, который вы планируете продавать. Минимальная стоимость может быть связана с оформлением отказного письма, декларации соответствия или сертификата качества товара. Важно помнить, что оформление документов через складчину нецелесообразно, так как такие документы будут недействительными и не будут иметь юридической силы. Для получения документов обращайтесь в аккредитованные компании.

3. Закупка товара. На закуп первой партии товара я советую закладывать от 150 000 рублей. Из моего опыта и опыта моих учеников я могу утверждать, что для первой партии необходимо как минимум 300 единиц товара (для нормального кол-ва остатков, распределения товара по складам и т.д., так как все это влияет на ранжирование вашей карточки). Не нужно забывать, что вам нужны будут финансы на пополнение остатков, чтобы не улететь в «out of stock» и не потерять свои позиции в выдаче. Планировать партию нужно с расчетом, что вы распродадите первые товары за 45-60 дней.

В среднем наценка на товар составляет 200% от цены товара в Китае. Чтобы удерживать хорошую маржинальность товара, а также рентабельность в районе 20-25%, с учетом всех расходов на единицу товара, мы рекомендуем закупать товар в районе 500 рублей (с учетом логистики до РФ). Как и говорил ранее, минимальная партия должна быть 300 штук, отсюда и выходит сумма закупки - 500 рублей х 300 штук = 150 000 рублей.

4. Фотосъемка может стоить от 10 000 рублей. Все зависит от уровня профессионализма фотографа, места проведения съемки, наличия модели, аренды фотостудии и других факторов. Рекомендую проводить фотосессии в регионах, где стоимость труда фотографа и аренды студии значительно ниже. Важно не экономить на качестве фотографа, уточнять, предоставляет ли он видеосъемку и запрашивать примеры работ, которые должны быть продающими.

5. Инфографика 10 000 - 15 000 рублей. Для получения высококачественного результата необходимо вложиться. Есть дизайнеры, которые предлагают создание одного слайда за 300 рублей, однако качество их работы соответствует цене. Важно помнить, что контент, который вы предоставляете, является ключевым элементом продажи вашего товара, поэтому экономия на нем может быть неоправданной. Условно, карточка с инфографикой от начинающего дизайнера будет иметь CTR (процент кликабельности) - 2%, а карточка от опытного дизайнера за 700 рублей, будет иметь CTR - 20%. То есть в 10 раз больше людей зайдут на ваш товар, а как следствие, больше людей его закажут.

Пример плохой и хорошей инфографики

6. Фулфилмент - от 15 000 рублей. Что включает в себя процесс фулфилмента? Он включает маркировку товара, маркировку упаковки, отгрузку на склад WB и забор груза, если вы находитесь в регионе. Ваш товар может быть забран и доставлен на фулфилмент, после чего отправлен на склад, что позволяет вести бизнес полностью удаленно.

7. Транзитная отгрузка - 20 000р. Транзитная поставка представляет собой отправку товара на промежуточный склад маркетплейса для последующей пересылки на конечный склад хранения. В настоящее время практически каждый продавец осознает важность региональной доставки, и я рекомендую начинать с отправки как минимум на 3 склада. Ведь автоматическая рекламная кампания не принесет должных результатов без региональной доставки. Вы можете воспользоваться как транзитной доставкой через маркетплейс, так и услугами сторонних логистических компаний для доставки товаров в регионы. Стоит помнить, что стоимость транзита всегда может изменяться, и я указал средний уровень цен.

8. Маркетинговые расходы на привлечение клиентов. Продвижение товаров составляет примерно 20% от стоимости закупки. Важно понимать, что первый месяц является временем инвестирования в продвижение товара, чтобы получить максимальное количество отзывов и увеличить количество продаж для улучшения позиций в поисковых запросах, что в будущем приведет к органическим заказам. Если посмотреть на результаты поиска в интернете сейчас, можно заметить, что 80% первой страницы занято рекламными кампаниями, где находится 80% трафика. Учитывая всё вышесказанное, сумма в 20% от стоимости закупки уже не кажется такой значительной и вполне обоснованной.

Поводим итоги наших расчетов

Суммируя все вышеперечисленные траты у нас получается 250 000 рублей. Это та сумма, с которой реально начать, чтобы нивелировать большинство рисков, которые вас поджидают. Поэтому, если вы видите заголовок у очередного блогера, что можно стартовать с вложениями от 50 тысяч, смело проходите мимо, вряд ли он расскажет вам что-то полезное.

Если у вас вложений меньше этой суммы, я бы советовал немного подкопить, чтобы снизить риски или найти партнера (инвестора), с которым вы можете начать вместе, объединив и финансы и усилия!

Что делать если нужная сумма для открытия магазина уже на руках

Необходимо расписать все шаги, начиная от выбора и анализа товара и заканчивая внутренней и внешней рекламой, когда ваш товар уже будет продаваться.

На каждом этапе есть много нюансов, например - как выбрать поставщика в Китае и как его проверить, чтобы не буть обманутым; как посчитать unit-экономику и понять прибыльность своего товара; как найти тот товар, который точно будет приносить продажи и еще множество других.


Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?

Я создал мини-курс, где показываю 5 способов как я нахожу товары для своего магазина и зарабатываю от 4 млн руб ежемесячно. Хочешь так же? Переходи по ссылке здесь, смотри уроки и получай полезные материалы для открытия своего магазина.

Обычная цена курса 4990 руб., но для вас вход бесплатный.


0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда