Работа — это игра. Заставить человека работать нельзя, но можно заинтересовать его работой: создать условия азарта, которые будут удерживать его на текущем месте и мотивировать на новые рекорды. Все это — нематериальная мотивация, игра как инструмент для достижения целей и задач бизнеса.
Про обратную связь: мы пытались организовать через гугл-опросы, но, если честно, непонятно, что спрашивать, и что это нам даст, поэтому пока приостановили эту практику. Поделитесь, как это у вас в компании и через какие инструменты осуществляете (если есть решения с облегчением процесса аналитики - вообще супер, иначе от Excel уже крыша едет)
Попробуйте опросы вовлеченности. Мы у TalentTech брали, там помогли нам все подключить, внутри есть база выверенных вопросов, конструктор - очень классная система и аналитику сразу выводит, а по ней уже можно какие-то корректирующие мероприятия думать.
У нас все просто: банальная гугл форма, которая со своей задачей справляется. Вероятно, вам стоит посмотреть на вопросы, их формулировки - понятно ли сотрудником, что их спрашивают, смогут ли HR интерпретировать ответы и подвести статистику. В каких-то вопросах достаточно попросить оценить Х от 1 до 5, где-то нужен развернутый ответ.
Ну и важно оценивать масштабы. Например, 1to1 - инструмент ресурсозатратный, но более эффективный. Он у нас выступает ведущим по сбору обратной связи, а оценки удовлетворенности и вовлеченности как доп. инструменты + мониторинг показателей (возможность зафиксировать результаты в цифрах). Если компания доросла, можно внедрять полноценное ревью (раз в квартал, 2 - наиболее часто встречающиеся кейсы).