История AskHow, или Как мы создавали свою собственную образовательную социальную сеть? Часть 1

Каждый человек, имеющий знания, умения и опыт в каких-либо сферах жизни, имеет право на то, чтобы оформить свой жизненный багаж в уникальную экспертность. Мастеру не обязательно иметь диплом или учёную степень, но у него всё равно будут ученики, потому что экспертом может стать каждый!

Фото: Игорь Гудков, Бизнес-коуч (МСР), основатель маркетинг-агентства gudsoft.ru и социальной образовательной сети AskHow 
Фото: Игорь Гудков, Бизнес-коуч (МСР), основатель маркетинг-агентства gudsoft.ru и социальной образовательной сети AskHow 

Приветствую! Моё имя – Игорь Гудков, мне 32 года, и я Бизнес-коуч (MCP) с 8-летним опытом в ИТ-предпринимательстве, основатель маркетинг-агентства gudsoft и социальной образовательной сети AskHow.

Последние несколько лет я думал над тем, как было бы здорово помогать людям постоянно учиться чему-то новому и полезному, а также масштабироваться в своей деятельности и открывать новые горизонты. Я думаю, в такое непонятное время, когда всё меняется со скоростью света, решение этой задачи будет актуально как никогда. И, собственно говоря, идея новой социальной образовательной сети AskHow пришла ко мне неожиданно и очень кстати. Как я создаю совершенно новую и уникальную платформу для самообразования, продвижения своего личного бренда и экспертности расскажу в двух частях. Сегодня о том, как всё начиналось.

Мы познакомились в Америке

Хочу сказать сразу, что создание проекта социальной образовательной сети AskHow – это не только моя заслуга. Задолго до этого я познакомился с Татьяной Урусовой, также основателем платформы «Спроси Как?».

Мы с партнёром Татьяной Урусовой 
Мы с партнёром Татьяной Урусовой 

Наше знакомство произошло в Америке, когда я решил около 5 лет назад выходить на американский рынок. Зачем и почему? Идея развития бизнеса не только здесь в России, но и за рубежом давно привлекала меня. И вот так получилось, что Татьяна Урусова была совладельцем ресторана Russian House на популярном туристическом маршруте вдоль побережья Калифорнии и занималась маркетингом, а я создавал новые IT-технологии, и также изучал маркетинг.

Наши интересы сошлись. Моя идея развития сферы бизнеса в России стала созвучной идее Татьяны, вдохновленной на тот момент тем, чтобы помогать русским людям в создании их бизнесов за рубежом.

Что дальше, или Сообщество для обмена бизнес-опытом

Итак, идёт время. Уже 2020 год. Начало пандемии. Бизнесмены, предприниматели и эксперты в своих нишах разделились на два лагеря: одни стремительно уходят в тень, другие начинают работать более усердно. И тогда почти два года назад я выбрал именно вторую стратегию действий и не прогадал.

Стремительно распространяющийся короновирус не дал возможности мне своевременно выехать из соединённых штатов. Ситуация с пандемией меня буквально заставила действовать решительнее, и мной был сделан первый шаг к мечте – налаживанию мостов с американскими бизнес-партнёрами.

Имея на тот момент опыт проведения разных бизнес-игр и тренингов для предпринимателей, я придумал создать первое русско-американское сообщество по обмену бизнес-опытом GudСompanies. Важно подметить, что в этой идее меня поддержали мои американские друзья, ставшие экспертами и компаньонами в одном лице. Про Татьяну Урусову вы уже знаете.

Сообщество GudСompanies почти сразу стало проектом международного уровня. Российские бизнесмены быстро откликнулись на предложение из-за рубежа и начали делать свои первые презентации по стартапам для оценки американскими экспертами.

Обмен опытом с Калифорнией 
Обмен опытом с Калифорнией 

Зарубежные специалисты, в свою очередь, щедро делились успешным опытом упаковки бизнеса, ценными знаниями в сфере интеллектуальной собственности, анализировали стартапы российских предпринимателей на предмет перспективности и многое другое. И вскоре у русских владельцев бизнесов появились первые результаты в виде:

• лучшего понимания аватара своих клиентов,

• совершенно нового подхода к взаимодействию с ними,

• закономерного роста продаж и сделок,

• новых партнёрств.

И всё это происходило тогда, когда многие другие российские бизнесмены буквально теряли почву под ногами, а маленький процент самых целеустремлённых пускали корни нового развития.

О том, какие знания и опыт получали российские предприниматели в сообществе GudСompanies и как родилась социальная образовательная сеть AskHow я расскажу во второй части истории.

Начать дискуссию