VR-технологии повышают конверсию показов квартир в сделки на 15%

GloraX провел масштабное исследование эффекта от применения VR в продажах недвижимости среди покупателей. Аналитики выяснили, что благодаря новым технологиям конверсия показов с сделки увеличилась на 15% от прежнего уровня. Также выяснилось, что 77% участников хотели бы совершить виртуальную экскурсию. Причем 21% из них ранее не сталкивались с VR-технологиями, но готовы попробовать.

Дополнительный инструмент

Совсем недавно инструменты виртуальной реальности были несовершенными и не имели широкого применения. Первые попытки описать виртуальную реальность начались с середины 60-ых годов прошлого века. Однако само понятие виртуальная реальность ввел в оборот американский ученый-футуролог Джарон Ланье в 1989 году. Технологии того времени не позволяли создать устройства приемлемые по цене и качеству для внедрения в бизнес-процессы. В 2013 году был представлен шлем виртуальной реальности Oculus Rift по цене 300 долларов. По сравнению с тысячами и десятками тысяч долларов, которые запрашивали за устройства прошлых поколений, — это был ценовой прорыв, подтолкнувший развитие VR-технологий.

Благодаря своим особенностям технология нашла применение не только в игровой индустрии, но и в девелопменте. VR создает мощный wow-эффект от погружения, показывает объем пространства, планировку объекта, который может быть еще не построен. Клиенты могут совершить виртуальную экскурсию, находясь за тысячи километров от объекта с помощью менеджеров по продажам и специального оборудования.

GloraX первым среди девелоперов полностью оцифровал пространства всех своих ЖК независимо от класса и используя VR-технологии дал возможность клиентам не только детально изучить здание внутри и снаружи, но и окружение. Практика показывает, что покупателям недвижимости всегда важно увидеть локацию, площадку, а самое главное понять, какие будут виды из окна. Техническим партнером стало интерактивное агентство «Кельник», которое является признанным лидером в создании цифровых решений для маркетинга в девелопменте.

В виртуальной реальности можно совершить VR-экскурсию: прогуляться во дворе и увидеть, какие цветы, кустарники и деревья посадят, где установят лавочки и малые архитектурные формы, какое будет освещение. Также клиент в рамках виртуального тура может оценить интерьер лобби, межквартирного холла, высоту потолков и изучить планировку квартиры. В VR-пространстве клиент может не только изучить приглянувшийся лот, а также выбрать вариант отделки. Самое главное, что с помощью аэрофотосъемки покупатели могут оценить реальные виды из окон конкретной квартиры.

Опыт GloraX показал, что внедрение VR-технологий увеличивает конверсию из посещения офиса продаж в сделки. Наибольший эффект зафиксирован в возрастной группе клиентов от 31 до 45 лет, где конверсия увеличилась на 15% от прежнего уровня. Именно для этой возрастной группы с помощью VR получается произвести wow-эффект от погружения в виртуальное пространство будущего ЖК.

На более молодую возрастную аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет VR-экскурсия оказала наименьший эффект. Конверсия из показа в сделку выросла всего на 4% от прежнего уровня. Аналитики GloraX объясняют такой результат тем, что VR-технологии стали для них привычным явлением, поэтому вызывают меньший эмоциональный отклик.

Еще ниже оказались показатели среди представителей самой старшей возрастной группы (45+) клиентов, которые в большинстве случаев просто отказывались надевать VR-очки. Когда их попросили объяснить причину отказа, респонденты ссылались на опасения относительно головокружения при просмотре 3D фильмов, но главная причина – это консерватизм, свойственный данному поколению, и неохотное принятии всего нового.

Кроме того, использование VR-технологий имеет огромное значение для региональных покупателей, которые не могут приехать в регионы присутствия GloraX – Москву и Санкт-Петербург. Раньше для осмотра площадки и локации нужно было приобрести билеты, потратить время на дорогу и, возможно, отпроситься с работы. Теперь для этого достаточно надеть VR-устройство и можно посмотреть вид из окон, а также внимательно изучить планировку квартиры и МОПов, прогуляться по будущему двору. Благодаря VR-технологиям рост конверсии посещений региональных офисов партнеров GloraX в сделки составил 8%, что показывает востребованность этого инструмента.

Также исследование показало, что на разных этапах покупки квартиры, доля клиентов, готовых перейти полностью в онлайн отличается. Так, клиенты не готовы полностью отказаться от контакта с застройщиком и личного общения на этапе подбора квартиры в новостройке и принятии решения о покупке. Им важно лично посетить строительную площадку, чтобы оценить локацию, транспортную доступность, темпы строительства дома. В этом случае только 24,5% респондентов оказались готовы отказаться от посещения строительной площадки объекта перед заключением сделки. Однако, когда наступает этап оформления документов, то от посещения офиса готовы отказаться уже 38,2% клиентов.

Развитие

GloraX делает ставку на развитие формата фиджитал, который наиболее полно раскрывает подход компании, соединяющий в себе физический и цифровой опыт, в том числе виртуальную реальность. Такой подход является особенно актуальным в сфере девелопмента и финансах, где люди принимают решения с большими суммами денег, особенно это касается заемных средств. В таких ситуациях людям важен личный контакт и знакомство, так им проще принять серьезное решение.

GloraX планирует развивать дополнительные VR-инструменты. Например, предлагать возможности расстановки мебели прямо в VR, развивать геймификацию, например, в виде квестов по ЖК и его территории. В будущем GloraX планирует вывести точную формулу влияния использования VR-экскурсий на повышение конверсии из консультаций в сделку, а также разработать сопутствующие цифровые сервисы, влияющие на принятие решения о покупке квартиры.

66
Начать дискуссию