{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда "шеф, все пропало!" могло бы спасти продукт, но что-то пошло не так

В тему статьи канала, хочется стартануть сей пост с мемаса:

Заимствовано у risovach.ru. 

Продакт рассказывает о том, что продукт растет, есть красивые метрики, но умалчивает про то, что юзеры уходят быстрее, чем достигают аха-момент.

Виной всему может быть 2 фактора:

  1. Наш страх облажаться. "Ну как это так, сказать, что я 3 недели пахал зря, потратил кучу ресурсов"
  2. Поругает начальство.

И если с первым можно что-то поделать в кабинете у психолога, либо решается наличием продуктового опыта, то второе - весьма независящее, на первый взгляд, от нас мероприятие.

Как же быть?

Ответ: не боятся, вас все равно поругают просто попозже и посильнее, если промолчите, когда поймете что где-то "поломато". Можно предупредить этот момент.

Иногда, мы так сильно не хотим спорить с руководителем, чтобы нас не уволили, чтобы не показаться выскочкой или просто не хотим привлекать внимание к себе, что забываем, зачем мы тут такие красивые работаем. А потом, когда все случилось сидим и кусаем локти о том, что надо было предупредить заранее.

Я придерживаюсь принципа: "скажи сейчас или не говори никогда!". Да, в какой-то момент ты выглядишь жутким душнилой, но когда твои слова начинают подтверждаться фактами и доводами, уже ни у кого не вызывает сомнений, что к мнению необходимо прислушаться. Я выделила для себя несколько аспектов, которых придерживаюсь, когда приходится говорить факты, о которых невозможно молчать:

  1. Продакт должен держать в голове правдивую статистику по продукту. При обсуждениях нет ничего круче, чем козырять реальными цифрами. Для этого круто было бы готовить еженедельную сводку не каких-то там, а основных метрик продукта. Вовремя замечать нестыковки и сообщать об этом руководству.
  2. Руководители такие же люди как и вы, замотивированные в успехе стратегии. Подходите в разговоре именно со стороны того, как то или иное решение повлияет на общую стратегию компании/направления.
  3. Не ставьте свои амбиции выше интересов компании. К примеру: не надо говорить лишь бы выделиться при всех. Любое ваше слово должно быть направлено исключительно на обсуждение предмета разговора, а не показать какой вы крутой специалист. Другими словами избегайте фраз "Я уже 10 лет занимаюсь этим, вы ничего не понимаете". Лучше сказать: "Обычно в таких ситуациях наблюдается вот такая тенденция, было бы здорово учитывать этот момент, потому что это может привести к...".
  4. Всегда, просто всегда, кроме описания проблемы, предлагайте решение или несколько вариантов решений.

Помните, сеньорность продакта определяется вовлечением в развитие продукта! Для этого вы должны мыслить как стратег и не боятся взглянуть в лицо руководителю и сказать "Шеф, все пропало! Но у меня есть решение!"

0
2 комментария
Евгений Камолов

Тема поднята очень важная, и не только в бизнесе, но и в целом по жизни, ведь известны примеры, когда замалчивание о трудностях приводило к ещё худшим последствиям

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Китнюк
Автор

К сожалению, почему-то в нашем обществе эта тенденция прям считается как заздрасте... Надеюсь кому-то поможет осознать, что все в наших волшебных руках)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда