Логические ошибки в интерфейсах

Дизайнер диджитал-агентства «Далее» рассказывает, зачем вам знать законы Аристотеля и как они помогают делать интерфейсы удобнее.

Иллюстрация: Annie для Skillbox Media
1919

Давно такого кринжа не читал, но давайте разбирать по частям, буду использовать утверждения автора, в большинстве случаев они в кавычках:

1. Подмена понятий

«Попробуйте семь дней бесплатно» в этом абзаце дизайнер путает разницу между пользователем и бизнес, у второй группы конечная цель максимально вытянуть деньги у первого.

«Может показаться, что противоречия нет — в утверждении ничего не сказано о том, что вторая неделя тоже будет бесплатной. Но это не так» — автор

Какие тут противоречия могут быть? — вопрос к автору? На странице триала всегда прописано условие, в ином случае бизнесу светит юридические проблемы. Хотя бы вот https://support.calm.com/hc/en-us/articles/360000933454-How-a-free-trial-via-Apple-works.

Бизнес единственное пользуется лазейкой, что человек никогда не читает, плюс условия пишут всегда мелким кеглем.

2. Неопределённость

Во первых очень странный фетиш сравнивать локализированный интерфейс как говорит @Tati S , кривая локализация обусловлена "гуглпереводом", а это в следующую очередь обусловлена не приоритетностью РУ рынка.

«Интерфейс говорит, что можно изменить раздел «Был(-а)». Но на деле кнопка изменяет группу людей, которые могут видеть время последнего сеанса.» — слова автора.

Но проблема в том, что эта группа настроек, в котором выбираешь группу людей, которым видно то или другое.

Я согласен, с тем что надо было правильно сформулировать, но не настолько как в ВК, так как там все пункты начинаются с "КТО ВИДИТ", это какой-то перебор. Надо было заголовок/дескрипшн сделать сверху. Этого хватило бы.

В целом интерфейс не настолько драматичен как описывает Дизайнер «Далее», хотя бы надо было открыть Телегу, там тоже самое.

***

Уважаемый автор, поиск в Notes ищут сразу в списке и в самой заметке. Посмотри закрепленный скрин.

Ответить

Привет! Уважаемый автор ответит по порядку.

1. «Попробуйте семь дней бесплатно» в этом абзаце дизайнер путает разницу между пользователем и бизнес, у второй группы конечная цель максимально вытянуть деньги у первого. — статья, в первую очередь, о дизайне. И с точки зрения дизайна это все еще логическая ошибка. А вот с точки зрения продаж и маркетинга это — вполне рабочий инструмент, да.

Ага, бизнесу надо максимизировать прибыль, это правда. И опять же: понятно, почему так делают, это работает.

"плюс условия пишут всегда мелким кеглем" — только это не отменяет того факта, что пользователи часто негативно воспринимают условия, написанные мелким нечитабельным шрифтом. Сотни заминусованных сервисов из-за триалов вам в помощь.

2. Про кривую локализацию. Собственно, ответ тот же, что и на предыдущий комментарий: кривая локализация не оправдывает сервис. Даже если рынок РФ для компании не так важен. Мы говорим о нарушениях логики в интерфейсе.

У ВК тоже не идеальный вариант, но он приведен как пример чего-то получше, чем WhatsApp.

Ответить