Конкурентная борьба в FoodTech США

Когда многие американцы в начале пандемии коронавируса укрылись в своих домах, продажи доставки еды достигли новых высот. Данные о потребительских транзакциях Bloomberg Second Measure показывают, что в апреле 2020 года совокупные продажи основных служб доставки еды выросли на 162 процента в годовом исчислении и на 59 процентов по сравнению с предыдущим месяцем. Несмотря на новые макроэкономические вызовы, такие как растущие цены на продукты питания, конкуренцию со стороны ресторанов быстрого питания и возросшие расходы на топливо, в отрасли доставки еды в целом продолжает наблюдаться некоторый рост, хотя и гораздо более низкими темпами, чем во время пандемических пиков. В апреле 2023 года продажи основных служб доставки еды США выросли на 7 процентов в годовом исчислении в совокупности.

Конкурентная борьба в FoodTech США

Данные о транзакциях Bloomberg Second Measure показывают, что в апреле 2023 года DoorDash (NYSE: DASH) и ее дочерняя компания Caviar заняли 65 процентов продаж доставки еды потребителям в США. DoorDash дебютировала на публичном рынке с одним из крупнейших IPO 2020 года, и на ее долю приходится все больший процент доли рынка во время пандемии COVID-19. В период с января 2019 по апрель 2023 года рыночная доля DoorDash среди этих компаний примерно удвоилась.

Среди компаний, включенных в анализ, Uber Eats заняла второе место с 23 процентами продаж в апреле 2023 года. Анализ включает покупки по дебетовым и кредитным картам у миллионов потребителей в США.

В конце ноября 2020 года Uber (NYSE: UBER) приобрела Postmates в попытке консолидировать долю рынка и повысить прибыльность. В апреле 2023 года Postmates заняла 2 процента рынка доставки еды в США, доведя общую долю рынка Uber до 25 процентов.

На Grubhub и другие сторонние дочерние компании по доставке, в том числе Seamless, Eat24 и Tapingo, в апреле 2023 года пришлось 9% потребительских расходов потребителей США на доставку еды. (Покупки, сделанные через LevelUp, который Grubhub приобрел в конце 2018 года, не включены в этот анализ. Через Tapingo также не совершаются покупки по программе питания для студентов колледжа). Grubhub был приобретен Just Eat Takeaway в июне 2021 года. Совсем недавно, в марте 2023 года, генеральный директор Grubhub ушел в отставку после почти двух лет у руля компании.

Один из небольших сервисов отрасли, ASAP (известный как Waitr до своего ребрендинга в 2022 году) и его дочерние компании Bite Squad, Arrowhead Delivery и Delivery Dudes, занимают менее 1 процента продаж по всей стране в апреле 2023 года. В начале 2023 года ASAP была исключена из списка биржи Nasdaq.

PS: приведенные данные отражают валовой объем товаров этих компаний, а не выручку компании. Также эти данные не позволяют провести различие между продажами по доставке еды и продуктов питания.

Блюда по подписке привлекательны

Поскольку службы доставки еды ищут новые способы развития в больших и малых городах, одним из новых решений является подписка. Postmates запустила Postmates Unlimited в 2016 году, в то время как DoorDash и Grubhub последовали ее примеру со своими собственными вариантами подписки в 2018 и 2020 годах соответственно. В ноябре 2021 года Uber также запустил свой новый тарифный план “Uber One”, который предлагает преимущества как в поездках, так и в услугах доставки.

Среди подписчиков, которые зарегистрировались на DashPass от DoorDash в апреле 2022 года, 68 процентов остались подписанными через месяц. Уровень удержания клиентов DashPass за шесть месяцев в этой группе составил 35 процентов, а за 12 месяцев - 26 процентов. В апреле 2022 года DoorDash также запустила DashPass для студентов, который предлагает преимущества подписки по сниженной цене.

Конкурентная борьба в FoodTech США

Примечательно, что в декабре 2019 года DoorDash также заключила партнерство с Chase, чтобы предоставить бесплатное членство в DashPass миллионам держателей кредитных карт. В марте 2023 года Doordash расширила партнерство с Chase, выпустив кобрендовую кредитную карту. Кроме того, в начале 2023 года DoorDash начал предлагать бесплатное членство в рамках партнерских отношений с Chegg и Roku.

Службы доставки еды соперничают за партнерские отношения

Другой популярной стратегией роста компаний, занимающихся доставкой еды, стало налаживание партнерских отношений с крупнейшими сетевыми ресторанами страны. В 2020 году DoorDash официально объединилась с Little Caesars Pizza, брендом, который ранее никогда не предлагал доставку. У DoorDash есть и другие сделки с такими сетями, как McDonald's и Starbucks, которые также предлагают доставку с помощью Uber Eats. Кроме того, в апреле 2023 года DoorDash объявила, что ее интернет-магазины DashMart будут предлагать блюда Blue Apron's Heat & Eat на 11 рынках, включая Нью-Йорк.

Помимо партнерских отношений с ресторанами и компаниями по набору продуктов питания, компании по доставке еды ищут способы диверсифицировать свой существующий бизнес. Во время пандемии Uber Eats запустила службу доставки продуктов в США и совместно с Costco опробовала доставку в тот же день. В тот же день Costco опробовала доставку в тот же день в США. Uber также расширила свое партнерство с Nimble в области доставки еды по рецепту и приобрела компанию по доставке алкоголя Drizly. Тем временем DoorDash сотрудничает с CVS, а также с региональными и национальными круглосуточными магазинами по доставке товаров первой необходимости. DoorDash также сотрудничала с Albertsons в расширении своих предложений по доставке продуктов и, по сообщениям, вела переговоры о покупке Instacart. В сентябре 2021 года DoorDash также объявила, что добавляет в свое приложение доставку алкоголя. Uber Eats и DoorDash также запустили доставку по всей стране от избранных продавцов.

В 2022 году Grubhub объединился с Amazon, чтобы предложить год бесплатной подписки Grubhub + для пользователей Amazon Prime, а позже в том же году заключил партнерство с компанией быстрой доставки GoPuff для доставки алкоголя, продуктов питания и предметов первой необходимости. Компания также запустила ряд инициатив, направленных на привлечение студентов колледжей. В декабре 2022 года Grubhub объединился с Kiwibot для предоставления услуг роботизированной доставки в кампусах колледжей по всей территории США, а в марте 2023 года компания объявила о расширении своего партнерства с Transact, что позволит студентам оплачивать доставку еды своими кампусными картами.

Источник: www.secondmeasure.com

22
Начать дискуссию