Когда нужно исследовать?

Помните цикл «Идея – Проверка – Реализация – Оценка»? 🧐 По нему развивается практически любой продукт. И самое интересное, что проводить исследования можно (и нужно) на любом из этих этапов.

Давайте подробнее:

💥На уровне идеи: исследования помогают искать проблему, потребности, генерировать новые продуктовые и маркетинговые идеи. Для этого изучают целевую аудитоторию (проблемные интервью), рынок, конкурентов, тренды⚖На этапе проверки: отбираем жизнеспособные идеи, чтобы приоризизировать усилия до того, как начнем разрабатывать и ввалим в это кучу денег (решенческие интервью, качественные и количественные тесты с показом идеи/ прототипов/ скетчей будущего продукта)

🥘На этапе реализации: можно исследовать разные вариантв подходов для того, чтобы уменьшать количество итераций и сразу делать правильно (UI, UX-тесты, АБ-тесты и пр)

✅На этапе оценки результатов: оцениваем доступные нам метрики, не только количественные (сколько продали и какую конверсию увидели), но и качественные, постоянно отвечая себе на вопрос «а что можно еще улучшить – (сбор обратной связи от клиентов, веб/ продуктовая аналитика)

А теперь на примере: Вы переехали в новый район и задумались о создании в нем какого-то полезного для всех жильцов бизнеса. Начали изучать: а что есть вокруг, какие потребности закрыты, а какие нет. Поговорили с соседями, узнали, что им критически не хватает качественных фруктов на районе (проверили идею). Придумали сервис по доставке свежих фруктов и овощей до квартиры из соседнего рынка за 15 минут. Как проверить? Развесили объявления (ну ладно, опубликовали его в тг-чате дома, предложили скидку на предзаказ). Получили обратную связь, оценили востребованность идеи. Дальше – лепите сервис. А пока программист из соседнего подъезда пилит код, в том же тг-канале жильцов общаетесь с потенциальными клиентами, уточняя, что и в каком виде они хотят получить. Когда сервис готов и первые клиенты потекли туда ручейком, собираете обратную связь, изучаете, кто, что, как часто заказывает и почему бросает корзину.

Ну и дальше – выходите на новых виток гипотез и проверок)

Начать дискуссию