Persona Map: как «зарисовать» вашего клиента?

Сегодня хочу поделиться полезным для меня инструментом обработки информации о пользователе. Допустим, вы уже опросили вашего клиента, понаблюдали за ним исподтишка и провели еще ряд занимательных тестов. И теперь всю эту информацию нужно собрать воедино 🧐
Мне, как визуалу, мало просто иметь данные. Мне нужно их видеть! Поэтому долгими зимними вечерами я беру бумагу и разноцветные маркеты и начинаю рисовать карту Персоны 👨‍🦳
Зачем это?
Создать собирательный образ вашей целевой аудитории, аккумулировать все знания и типизировать все, что было найдено в ходе исследования. А еще – попытаться проникнуться жизнью пользователя. Чтобы потом под эту персону придумывать сервисы и решения, разумеется.
Как?
🌿В центре рисуем человека, придумываем ему имя. Можно добавить фото (реальное или подобрать по ассоциациям, только умоляю, без белозубых манекенов из шаттерстока!=)
🌳Кратко описываем демографию (гео, возраст, пол и т.п.)
🍃Описываем поведение и привычки (в контексте вашего продукта. Например, если вы продаете цветы, то привычка, которую можно записать: «заказывает цветы 1 раз в год на 8 марта онлайн»)
🌱Указываем, что человека фрустрирует и расстраивает (исходя из ваших исследований)
🌵Описываем цели и желания
Можно корректировать фреймворк и с его помощью отвечать на простые вопросы от лица пользователя: кто я? Какие у меня цели? В какой ситуации у меня есть та или иная потребность?
Посмотрите, какой шаблон для этого есть в Миро. Как думаете, будет ли этот шаблон полезен для вас?

Persona Map: как «зарисовать» вашего клиента?
Начать дискуссию