Какие гипотезы проверять в первую очередь

Общаясь со знакомыми и клиентами, я понимаю, что вопросы и сложности начинаются даже не с самих исследований, а с момента – а что, собственно, исследовать🤔)

Любой бизнес (даже самый маленький) состоит из всевозможных гипотез (продуктовых, маркетинговых и т.п.) Мы каждый раз предполагаем (не имея 100% уверенности), что у клиентов есть та или иная потребность. Или что наш продукт нужен в определенном контексте. Или что фиолетовый бантик сбоку поможет нам поднять продажи. Понять, куда копать в первую очередь – задача не тривиальная.

Вот мое предложение по тому, как приоритизировать гипотезы для исследования:

1.Выпишите ключевые бизнес-метрики;

2.Свяжите бизнес-метрики с продуктовыми;

3.Проанализируйте, какие изменения в продукте дадут максимальный выхлоп.

Давайте теперь на примере:

Вы хотите получать больше прибыли (бизнес-метрика) и понимаете, что для вашего бизнеса возможность роста лежит в увеличении LTV (Lifetime Value - прибыль от отношений с клиентом за весь период, это тоже бизнес-метрика). Какие продуктовые метрики позволят вам это сделать? Например, Retention – уменьшение оттока после первой покупки. Что в продукте можно для этого сделать? Например, давать скидку на следующую покупку или сделать рекурентный платеж, отписаться от которого очень сложно (отвратительный пример, но некоторые компании так делают:).Дальше эти гипотезы разложить по матрице: что даст максимальный эффект при минимальных затратах на исследование.

Тестируйте!

Какие гипотезы проверять в первую очередь
Начать дискуссию