{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Александр Король про творчество, успех и писательство нашего времени

Александр Король — один из известных писателей и философов России. С юных лет начал активно вести личный дневник, который впоследствии стал отправной точкой в его писательской карьере. Сегодня его книги “Адам и Ева в социуме”, “Управление вниманием”, “Нелюбовь”, “Парадокс” и другие продаются в каждом книжном магазине, а имя писателя известно от литературных кругов до многомиллионной интернет-аудитории. Мы поговорили с Александром о творчестве, успехе и сложностях, а также выяснили, что в современном мире значит писательство.

— Александр, как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?

— Я за индивидуальность и уединение — домосед, по большому счету. Не переношу толпу, избегаю попсовых мест, так как быстро устаю от шума и суеты. Если куда-то и выбираюсь, то стараюсь делать это в будние дни, потому что на выходных в общественных местах многолюдно. Когда все выходят гулять, я работаю, провожу время дома или с близкими. В лучшем случае, в обед могу зайти в семейный ресторан. Тем не менее, считаю себя коммуникабельным человеком — люблю общаться, но мало кого пускаю в свою жизнь.

— В 2006 году Вы начали вести дневник. В результате первые публикации построены на основе Ваших личных записей. Что подтолкнуло Вас к написанию первой книги?

— На самом деле, все очень просто. Тогда я переживал переходный возраст — по ночам не спал и вел дневник, размышляя о смысле жизни. Я хотел найти ответы на самые разные вопросы: почему у моего друга одно имя, а у меня — другое? почему вот этот мальчик родился красивым, а тот — некрасивым? как так вышло, что одна девочка из богатой семьи, а другая родилась в бедной? почему один человек может нравиться всем, а другой — нет? как люди воспринимают меня? какой я для них: хороший или плохой? зачем я родился и почему именно в этой семье? Сегодня я бы, наверное, сказал, что это была некая исповедь или вопрос, обращенный к высшей силе или Богу. По ночам я ощущал, что адресую свои мысли кому-то.

В 16 лет начал немного разочаровываться в людях, видя их несовершенство. Я действительно не понимал, почему, например, некоторые личности общаются с кем-то ради выгоды и обманывают — такие случаи я тоже записывал в дневник. Одна из подобных ситуаций произошла со мной в детстве.

Как-то мы с другом сидели у меня дома и с удовольствием слушали классическую музыку. Через несколько дней в школе к нам подошла компания и попросила показать, что мы слушаем,— это вызвало у них издевательство и смех. Мой друг усмехался вместе с ними, утверждая, что это музыка для дурачков. После я спросил приятеля, почему он так сделал, ведь ему тоже нравится классика. Он ответил: «Саш, я боялся, что меня засмеют. Если заклюют тебя, ты не испугаешься, а я не хочу, чтобы надо мной шутили. Извини, я не специально».

Сталкиваясь с подобными ситуациями, мне было важно обдумать их и разобрать в тексте. Спустя несколько лет я решил собрать все свои записи во «ВКонтакте» и сделать электронную книгу. Недолго думая, назвал ее «Ответ», поскольку я постоянно находился в поиске этих самых ответов.

— Чтобы создать произведение, писателю нужен жизненный опыт или много знаний?

— Я не согласен с такой постановкой вопроса. Каждый писатель придерживается разных направлений и жанров. Все зависит от того, о чем именно он пишет. Это очень шаблонное и стереотипное мышление: писателем может быть не только пожилой человек с богатым жизненным опытом.

Когда в 18–19 лет я говорил, что написал книгу и готовлю еще одну, конечно, для многих это звучало смешно. Им казалось, что я пока не видел жизни, чтобы делиться своими мыслями и опытом с другими.

Спустя годы, мне довелось пообщаться с начинающими писателями, которые спрашивали у меня совета и интересовались, с чего можно начать подготовку книги. Я понимал, что мои собеседники снова и снова совершают одинаковые и банальные ошибки: они хотели стать писателями, подходя к творчеству, как к бизнесу. Каждый из них готовил свой план или проект, оценивал других писателей, чтобы понять, как лучше писать и кому стоит подражать — в этом-то их ошибка.

Такие работы нельзя назвать творчеством. Настоящий писатель не пытается придумать, что написать, поскольку результат получится искусственным и неинтересным. Если ты по-настоящему творческий человек, ты априори занимаешься любимым делом, потому что твоя душа этого просит. Чтобы быть писателем, важно быть искренним и сохранять спокойствие в душе. Когда ты не суетишься, не пытаешься заранее что-то просчитать, а просто изливаешь душу, тогда и рождается творчество. В этот момент ты даже не подозреваешь, сколько времени потребуется на завершение произведения и что это будет. Ты просто делаешь это.

— В чем заключается успех для писателя? Что это означает для Вас?

— В XXI веке люди научились показывать себя успешными, даже если они такими не являются. Представьте, в Санкт-Петербурге есть гениальный и талантливый художник, который может написать картину, как в Эрмитаже. За всю жизнь он создал более 50 картин, но при этом его никто не знает. В то же время более известными становятся художники, которые существенно слабее в профессиональном отношении, но умеют продвигать себя. В тусовке их считают талантами, потому что они популярны, — у них берут интервью, снимают в передачах. По-настоящему талантливого художника может никто и не знать, поскольку он выше того, чтобы конкурировать с другими.

У меня похожая история. Я написал около 20 книг — многие из них опубликованы, но далеко не все. 90% своей жизни я погружен в творческий процесс, потому что для меня ничего другого не существует. Только 10% времени трачу на отпуск и развлечения. Однако я должен дружить с другими писателями, продвигать свои работы, общаться с коллегами, издателями, литературными агентами, чтобы обо мне узнали. Но, если слишком увлекаться таким продвижением, ты перестанешь быть настоящим автором.

Я писатель-затворник — мне очень сложно выйти в общество, давать интервью. Как творческий человек, нахожусь в собственном мире, где нет места публичности. Если я буду большую часть времени находиться среди медийных людей, не смогу писать.

Если говорить об успехе, я считаю, что для каждого творческого человека, особенно для тех, кто действительно изливает свою душу аудитории, очень важно признание. Не эгоистическое самолюбование, не количество проданных книг, не сумма заработанных денег, не номинации, как у тщеславных людей, а именно поддержка и благодарность читателей — в ней заключен настоящий успех.

Для людей, подходящих к писательству как к бизнесу, об успехе свидетельствует перевод их книг на все языки мира. Такие авторы знают, что писать и с кем сотрудничать, чтобы их книги стали популярны. Мне совесть не позволяет так поступать. Возможно, это добавило бы мне популярности, но я за ней не гонюсь. Публикацию моих книг в издательствах тоже можно назвать успехом, но я таких задач не ставил, это само по себе случилось. К 2017 году у меня уже было написано 10 книг, и только в 2018-м я решил издать первую. До этого все труды были доступны только в онлайн-формате.

— Как Вы относитесь к своим недоброжелателям? Реагируете ли на выпады в адрес Вашего творчества?

— Нет. Может быть, из-за того, что пишу уже 15 лет. В юности мог возмутиться, но сейчас меня это вообще не задевает, потому что у меня есть большая аудитория, которая дала мне уверенность и поддержку. Раньше я волновался, когда родственники или друзья критиковали меня и говорили, что нужно искать серьезную работу, обрести семью. Мне предсказывали, что я буду бедным, одиноким, зря потрачу свою молодость. Иногда я мог усомниться в правильности своих действий: «А вдруг я правда глупость пишу?», но сейчас такое невозможно. За последние семь лет очень много известных и успешных людей благодарили меня за творчество, и мне этого достаточно. Я никогда не обижался и не злился, если кто-то писал что-то неприятное в социальных сетях или в отзывах на книги. Сейчас родных и близких уже ничего не удивляет и не пугает, потому что я такой, какой есть, вот уже 15 лет.

Раньше меня задевало другое. Например, когда близкие друзья, начитавшись негативных комментариев, верили в эту ложь. Если посторонние люди пишут гадости в мой адрес — это одно дело, но когда в них начинают верить близкие люди, это совсем другое.

— Что дает Вам писательство?

— Писательство дает мне силы. В процессе написания книги я абстрагируюсь от быта, социума и погружаюсь в себя, как во что-то бездонное и глубокое. Я словно теряюсь во времени и пространстве — даже могу забыть, где я сижу и есть ли кто-то рядом. Меня увлекает сам процесс. Иногда возникает ощущение, как будто я сходил в храм — тело становится легким, я как будто отрываюсь от земли и свечусь. В этом моменте я прислушиваюсь к своему сердцу, мой ум успокаивается. Это ощущение заряжает и не дает мне потерять себя. Вот что я испытываю каждый раз, когда пишу.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Vasya Pupkin

Отзывы как у сектантов) а так много спорного конечно в его книгах, но самое главное что он перестал везде ставить троеточия, за это спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Lana Parfe-nova

Прикольно) когда Александр приводит примеры каких-то простых ребят, то часто говорит «Вася Пупкин»))

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда