Звоночек № 7. Отсутствие стабилизации в конце сеанса. С точки зрения некоторых психологических школ, спорный пункт, но я его отношу к звоночкам. Давайте откровенно — редко к психологу приходят люди, которые говорят, что у них вообще все хорошо в жизни (на моей памяти их было всего двое). И зачастую клиенты достаточно ярко эмоционируют, особенно, если это первый сеанс. И, да, иногда они могут это делать вплоть до конца сессии. И тогда «строгие психологи» говорят, мол, ваше время вышло, дверь там, перед выходом положите деньги на тумбочку, всего доброго. Но я считаю, что выпускать из кабинета эмоционально нестабильного клиента — это ошибка. Как минимум, ошибка в том, что психолог не смог рассчитать время сеанса, сопоставить его с запросом и подобрать инструменты, чтобы стабилизировать клиента. Тут я сошлюсь на очень точную формулировку В.М. Бехтерева: