New схема мошенничества в B2B

Я в ах*уе и восторге одновременно! Коллеги по ИТ отрасли порекомендовали написать историю обмана на 400 тыс на этот портал. Вдруг кого-то вдохновит наша история…

Итак, я руковожу ИТ аутстаффингом в одной ГК, и к нам зимой обратился клиент XPLANET, входящий в уважаемый (?) Трансмашхолдинг. Мы им нашли блестящих спецов в аренду, хотя сразу напрягло, что согласовывали документы 2 месяца с одним юр лицом, а потом 2 месяца с другим юр лицом. Проехали, смогли.

Далее было много гемора, но клиент платил 7 месяцев. Да, всегда с уймой гемора, пересогласований и дикой задержкой оплат. Потом внезапно сказали, что надо подписать Соглашение о расторжении. Я передала нашему ресурсному менеджеру, что наши ребята заканчивают там работу…

Тем временем, оказалось, что у этих ребят из проекта икспланет закончились деньги и накопились долги, а наша сис аналитик — реально крутая! И они тупо дружелюбненько попросили в личке аналитика помочь и поработать «еще немного», типа они уже с нами договорились на продление!

Она поверила:((( Да, сотрудники бывают слишком лояльные и готовые помочь... Так она «помогала» около 1 месяца, числилась у ресурсного менеджера в простое и ожидании нового проекта. А когда мы ее согласовали на аутстаф на новый проект, она удивилась: Как так, она же еще работает на xplanet!!

В смысле?... Я в шоке пишу ресурсному менеджеру, а потом менеджеру из xplanet — он п*здит, что уволился и ничего не знает. Я пишу другому — такая же история. Я пишу их главной даме ПМ (см скрин) — она включает дурочку, что весь этот месяц никакой аналитик наш у них не работал, она ничего про это не знает

Ребята из команды икспланет удаляют нашу аналитика из чатов и отбирают все доступы на документы… Вы серьезно? Такой уважаемый холдинг и такая крутая Индустриальная экосистема икспланет придумали такой тупой наеб?

Я тщетно пытаюсь договориться на созвон с этой чудо компанией "№1 среди производителей подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ«. Но Мариша как сорока повторяет, что "юридически» они не работали с нами этот месяц. И нечего обсуждать.

Анастасия не работала с нами в августе. потому что мы никакие заказы с вами не оформляли"

Тут надо понимать, что в аутстаф сфере принято заказы/допники подписывать в конце месяца вместе с актами, в этом бизнесе много доверия… Я переживала, но и ржала, честно скажу. Такой блестящий наеб в стиле 90х на 400 тыс! Просто попросили в личке человека поработать и ожидали, когда это прочухает честный подрядчик, будучи готовыми удалить следы…

Мораль такая. Если вы знаете все схемы мошенничества в B2B, то вы наверняка еще не знаете эту!! А если вы знаете этих товарищей (они 3 раза сменили юр лицо, и теперь уже из ООО "Контролтуго" и ООО «СЛР» стали ООО «Икспланет. ру») , то поаплодируйте их находчивости!

Ну и конечно не попадайтесь сами на такое. Хотя я вот с юристами и коллегами обсудила, от такого вообще не застраховаться! Если только не выстраивать супер бюрократию, где каждый день отслеживать рабочий стол всех спецов и не оформлять заказы до старта работ (но так не принято).

Переговоры — не удалось. Суд — не удалось. Найти контакты их руководства — не удалось. Их даже в LinkedIn нет, все шитокрыто. Мы написали письма на емейлы с сайтов xplanet и трансмашхолдинг. Но ответа конечно же не было. Хотя нет, ответ был: просьба прислать Акт сверки. Занавес

2
10 комментариев

Я передала нашему ресурсному менеджеру, что наши ребята заканчивают там работу…А ребятам кто-то сказал? Значит это ваш личный косяк, что вы не проконтролировали завершение работ специалистами.

Так она «помогала» около 1 месяца.Т.е. вы не знали, чем ваш специалист целый месяц занимается, а виноваты OOO "Рога и копыта"? Я бы на месте вашего руководства эти 400 тыр у вас из зп вычел.

2
Ответить
Автор

Да, в аутстафе есть такая особенность. Когда сотрудника резко снимают с одного проекта, нужно время чтобы найти другой проект. И по нашим данным мы знали чем она занимается: простаивает и ждет нового проекта))

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Да, у нас высокая степень доверия, в сфере аутстафа практически все так работают, заказы вместе с актами в конце подписывают

Ответить

Мне кажется, что то, как вы написали эту статью говорит об уровне организации в вашей компании. Я про подход. Даже если у вас с русским в школе было плохо, то ладно, но можно же было потратить усилия на приведение текста в минимально удобочитаемый формат. Если этого не можете, то видео нужно записывать было. А вы как будто голосовое сообщение при помощи ВК или Телеги расшифровали.

1
Ответить
Автор

О Хейтер пришел) мой первый заход в блогеры, и уже такое внимание критики, спасибо:*

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить