Считать конверсию изо всех источников, даже через битлай - отлично))
Джесси Шелл. Обновление его книги про искусство гейм-дизайна. Полезно всем разработчикам.
http://www.ebay.com/itm/NEW-Art-of-Game-Design-by-Jesse-Schell-Paperback-Book-Free-Shipping-/391010641409
Кевин Вербах. Вовлекай и властвуй.
Полезно в плане геймофикации не игровых онлайн-оффлайн бизнесов. Советовал бы, скорее, новичкам, профи всё это и так знают.
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/igrajte-i-pobezhdajte/
По аналитике - ЦП и Медиум (статьи, которые ЦП не переводит).
Игровой аналитик в playflock.com
Социальные казуальные игры.
Читаю "рынок игр", про аналитику игровую и не игровую, про маркетинг по работе.
Остальное - ради общего развития и интереса.
Странно, что никто из игровых разработчиков не отписался. Скорее всего их тут много.
То есть для понимания понадобилось 10 лет?
Идите в зарубежный геймдев - наверняка за это время вы набрали опыта, который будет котироваться и там.
Про российских геймдев - сходу вспоминается две игры (на самом деле их слабо говоря больше), которые хороши как игры в своих жанрах. Обе f2p. В каждую можно играть без доната.
Первая, собственно, которая приходит на ум всвязи с этой статьёй, над которой работал Леонид - тот же Загадочный дом. Это хорошая игра. Пускай хидден, пускай не "игра мечты". Но она сделана хорошо, была интересной на протяжении лет двух точно. Если говорить про мир - можно сказать хотя бы про то, что на сегодняшний день она в топ гроссинга на фб 147 место. До сих пор. Понятно, что реклама, кросс-промо, но слабые игры там не задерживаются на долго.
Вторая - из наших уже дней - king of thieves от zeptolab. Великолепная игра. Странно, что не вспомнили их. Очень интересно почитать хотя бы блог ПМа этой игры про разработку.
Когда ты делаешь свою игру, тратишь время, силы, свои и своей команды - очевидно, что это не должно быть бесплатно.
Есть хорошие проекты, которым недостаточно хотя бы минимального маркетинга.
Про кризис фритуплея - рынок перенасыщается - запросы пользователей растут, цены на рекламу растут, количество команд растёт. Кстати, количество новых пользователей тоже растёт, что тоже не плохо)
Перейдём этот момент, поднимемся на новый уровень, всё будет нормально.
Леонид, спасибо за статью, было интересно читать, как и комментарии)