Альфа-банк вводит в заблуждение своих клиентов и обманывает на крупные суммы

Летом 2022 года мне не хватало денег на крупную покупку. В приложении альфа-банка долго висело предложение с одобренной суммой под 8,5 % и я, являясь давним клиентом банка и будучи уверенной в его прозрачности, нажала кнопку "оформить кредит". Страхование кредита отключить было нельзя, прошу обратить внимание, что приложение не давало возможности выключить рычажок на экране напротив страхования жизни и он был 1 (это важно). Приложение посчитало ежемесячный платеж, умножив его на срок кредита, я обнаружила, что страховка выходила около 150 тысяч. Решила оформить кредит, потом разобраться. Мне присылают на подпись кредитный договор по которому я должна банку не 500, а 650 тысяч, при этом договор страхования жизни является гарантом пониженной процентной ставки, без него ставка поднимается до 23%. Изначально я предполагала, что выплачу досрочно в течение года, однако всякое в жизни бывает, поэтому поразмыслив, я решила оставить страховку. На следующий день мне выслали бумаги по кредиту, график платежей, 2 полиса на 4 и 153 тысячи и 1 памятка с условиями страхования. Также обращаю внимание, только 1 памятка, где в пункте 8.5 было прописано, что неиспользованная часть страхования возвращается, и в каком-то еще пункте, что от страхования зависит процент по кредиту. Я перезвонила в альфастрахование жизнь, девушка по телефону меня заверила, что вся страховая сумма пересчитается. Со спокойной душой я использовала кредитные деньги, время от времени закрывая крупные суммы. Настал день, когда я запланировала погасить всю сумму досрочно, звоню в альфастрахование, чтобы уточнить сумму которая мне вернется, на что мне сообщают, что по полису с меньшей суммой деньги возвращаются, а с бОльшей суммой нет, т к он не привязан к кредиту. Сказать, что я была в шоке ничего не сказать. Обратилась в банк, у них по документам все четко и выходит, что я добровольно заняла у банка 153 тысячи, чтобы на 5 лет застраховать жизнь. Чувствую себя обманутой и, говоря простым языком, лохушкой, кинутой любимым банком. Я не юрист, чтобы заподозрить неладное в том, что полиса 2 и 2я страховка не привязана у кредиту , т к в случае смерти деньги выплатятся родственникам, а не банку. Пошерстив интернет, поняла, что таких как я тысячи по всей стране. Получается, что страховку не оформить в приложении я не могла, но должна была расторгнуть в течение 14 дней, при этом и банк и страховая всячески скрывали от меня информацию. Но т к не воспользовалась периодом охлаждения, значит взяла добровольно...замкнутый круг. Считаю, что банк и аффелированная с ним страховая намеренно обманывает своих клиентов, обогащаясь на огромные суммы по сути не за что. Судебная практика по Москве показывает, что суды на стороне банка, не зря их юристы свой хлеб едят. Поэтому ищу таких же пострадавших для коллективной жалобы в прокуратуру, чтобы те проверили альфу на предмет мошеннических действий.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Нет имени

А я не парясь отдал все документу юристу. Мне при выдаче кредита персональный менеджер говорила, что при досрочном погашении вернется сумма равнозначно неиспользованному сроку согласно ФЗ, который вступил в силу в сентябре какого-то там года. Такого не случилось, ну тогда пусть разбирается юрист. Закончит эпопею и моя 11 летняя история закончится с этим банком.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Соловьёва
Автор

После периода охлаждения? Что юрист говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Нет имени

Нет, в 14 дневный срок я не воспользовался - закрутился и совсем вылетело из головы, потом досрочно закрыл кредит и был неприятно удивлен как меня «кинули». Да, признаю, что читать надо договоры, но был уверен, что персональный менеджер дает мне профессиональное обслуживание. Сейчас юрист готовится к суду. До этого альфа не отреагировал на досудебку, забил на обусмена, потом роспотребназдор начал говорить, что проверки запрещены из-за СВО. Сейчас эти этапы пройдены, жду суда и результатов. Думаю, что напишу потом статью, чтобы другие знали порядок обжалования столь крутого метода «натянуть» клиента в обход действующего ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда