Роль PR в формировании HR бренда

Все чаще крупные компании задумываются об имидже работодателя во внешней сфере или HR бренде, говоря языком маркетинга. И конечно, каждая идеальная компания ищет к себе в коллектив самого лучшего сотрудника! Для чего же нужен имидж работодателя? В первую очередь, привлекать высококвалифицированный персонал и главное, удерживать его. Особенно актуальна данная тема в то время, когда наблюдается дефицит кадров. Может ли PR помочь в формировании бренда работодателя?! Однозначно, да, если применять инструменты коммуникации грамотно. Ведь PR — это не только про продвижение продукции компании, но и про формирование положительного имиджа компании. Итак, что же полезного мы можем использовать?!

Во-первых, история про компанию или предприятие. Людям по другую сторону очень интересно как живет и чем дышит другая компания, какие люди там работают, какие преимущества, какую зарплату получают, какие праздники у них проходят. Не зря во внешней среде можно услышать много различных историй или слухов про компанию. При чем иногда люди упоминают даже определенных сотрудников при разговоре. Так почему бы не использовать это в своих целях и самим рассказывать про офис, компанию, завод и конечно, людей, которые трудятся в компании. Можно использовать различные инструменты: СМИ, социальные сети, корпоративный сайт. Главное, правильно подобранный инфоповод!

Во-вторых, команда. Важно развивать сотрудников компании и команду единомышленников! В этом направлении важно развивать не просто обучение, но также и организация выступления сотрудников в различных конференциях и мероприятиях. Если к этому добавить еще и освещение данного факта во внешних каналах коммуникации, то можно «убить двух зайцев».

Еще один важный инструмент в развитии HR бренда — это внутренний PR или коммуникации. Различные мероприятия для сотрудников по профессиональным или календарным праздникам, новости компании, дайджест новостей рынка, где «играет» продукт компании, поздравления, встречи с коллективом и другие элементы дают сотрудникам почувствовать свою важность и причастность к развитию, а также гордость, что они работают именно в этой компании. Особенно актуальны различные мастер-классы, где сотрудник может сделать миниатюру продукции, которую производит и продает предприятие. Это вызывает особое чувство у сотрудников.

В четвертых — это социальные сети и мессенджеры. Мощь и силу данного инструмента знают все, но используют только единицы. Различные истории, конкурсы, фото и видео в социальных сетях и мессенджерах — это один из популярных и современных инструментов на сегодня. Главное, системность и вести работу на постоянной основе, чтобы сотрудник просыпался с мыслью что же интересного расскажут сегодня в корпоративном канале или странице.

Всем лучших сотрудников и работодателей!

1
Начать дискуссию