{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Усталость от рекламы. Показатели, причины, способы преодоления-1

Личный опыт

Всем прекрасно известно, что «реклама — двигатель торговли», но далеко не все даже опытные водители знают: с помощью двигателя можно не только разгоняться, но и тормозить. Зато этот пробел весьма успешно восполняют многочисленные горе-рекламисты.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько простых примеров. Захожу в папку «спам» персонального бесплатного почтового ящика на сервисе Mail.ru и вижу: за месяц в ней скопилось более тысячи сообщений.

Лежащие в этой папке более месяца письма удаляются автоматически. Но можно и ускорить этот процесс — в данную папку крайне редко попадают действительно важные сообщения.

На подготовку и рассылку этих многочисленных писем кто-то потратил свое время, а возможно и деньги, надеясь заработать помощи такой нехитрой рекламы.

Помимо этого, часть аналогичного спама просачивается в папку входящей корреспонденции, откуда также безжалостно удаляются. Очень многие люди удаляют подобные письма, даже не открывая их.

Это — первое доказательство массовой усталости от рекламы.

Второе доказательство не менее наглядно и прозвучало оно на одной из относительно недавних конференций о работе средств массовой информации.

Публике был продемонстрирован график с резкими скачками интернет-активности пользователей через определенные промежутки времени. Аудитории предложили догадаться, что именно происходило в моменты скачков интернет-активности пользователей.

Догадки были разные. Затем докладчик сообщил, что график характеризует поведение аудитории во время трансляции зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г. И скачки вверх интернет-активности зрителей приходится на момент демонстрации телерекламы.

Иными словами, в моменты, когда включалась реклама, зрители переключали внимание на мобильный и сетевой Интернет. А телереклама — продукт очень дорогой, но, оказывается, не всегда востребованный потребителем. Деньги рекламодателей расходовались неэффективно. Это также подтверждает, что аудитория устала от рекламы.

И, наконец, третий пример, который способен убедить даже скептиков. Если воспользоваться сервисом https://wordstat.yandex.ru (он применяется интернет-предпринимателями для поиска ключевых слов для рекламных кампаний, SEO-специалистами для подбора семантического ядра сайтов и т.д.) и ввести поисковый запрос «реклама», то уже в первой «пятерке» позиций мы увидим обескураживающие данные.

За месяц пользователи рунета спрашивают у Яндекса «как убрать рекламу» 150-200 тысяч раз. Чуть ниже располагается запрос «как убрать рекламу в браузере» — более 60-75 тысяч пользователей задавались этим вопросом за месяц.

Блокировкой рекламы интересовались 50-60 тысяч пользователей и т.д. (данные приведены за февраль-апрель 2015 г., цифры меняются ежемесячно, но тренд остается неизменным).

Если просуммировать все запросы, касающиеся избавления от рекламы, то в месяц такая проблема волнует от 500 тысяч до миллиона русскоязычных пользователей Интернет. Думается, дальнейшие комментарии излишни — люди устали от рекламы.

Получается, что постулат «реклама — двигатель торговли» больше не работает? Работает прекрасно, но относится он только к хорошей рекламе.

Давайте для начала попробуем сформулировать, что же понимается под термином «усталость от рекламы», а потом определить понятие «хорошая реклама».

Во-первых, усталость от рекламы — это нежеланием аудитории смотреть, слушать, читать бесчисленные рекламные объявления.

Во-вторых, это — деятельное сопротивление аудитории оголтелому рекламному потоку, который, в сущности, льется на каждого человека буквально со всех сторон.

В-третьих, это — нежелание солидной части аудитории различных рекламных каналов воспринимать информацию, поданную в формате традиционной рекламы.

(продолжение следует)

0
1 комментарий
Алексей Гриценко
Автор

Из моей книги "PR - многоликий и спонтанный"
https://ridero.ru/books/pr_mnogolikii_i_spontannyi/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда