Как одна галка мир изменила, а Дали продал карамель: история возникновения культовых логотипов

Гениальная идея может когда угодно прийти в голову или упасть на нее как, например, яблоко на Ньютона. Также невероятно возникали и многие логотипы, которые затем стали известны на весь мир. Какие именно – рассказываем в этой статье.

Nike: галка, изменившая мир

Схематичную закругленную галку, ради которой сейчас многие отдают тысячи, а иногда и сотни тысяч за продукцию бренда Nike, придумала дизайнер Кэролин Дэвидсон. Произошло это в 1971 году, когда Кэролин была совсем неизвестной. Настолько, что за ее работу (в будущем выдающуюся с точки зрения маркетинга) заплатили около $40.

Более того, простой логотип поначалу приняли не все, в том числе руководство компании. Где Nike, где какая-то там галка? Но основатели бренда браковать символ сразу не стали. Как оказалось, это было их самое правильное решение после основания компании. Тот момент, когда гениальной идее надо дать время – «настояться» как хорошему вину.

Chupa-Chups: карамель, «упакованная» Сальвадором Дали

Логотип самой известной карамели в мире неоднократно менялся, пока в 1969 году владельцы компании не пригласили великого Сальвадора Дали создать свою версию символа Чупа-Чупс.

И Дали создал. Говорят, все за один час!

По легенде гений сюрреализма взял клочок газеты и нарисовал на нем ромашку. В нее он вписал название бренда. С цветами художник тоже быстро разобрался, выбрав красный и желтый — цвета флага его любимой Испании.

Еще интересный факт. Именно Дали посоветовал размещать эмблему на леденцах сверху, а не сбоку, чтобы сразу привлекать внимание покупателей.

Билайн: из трудолюбивой пчелы к «твоей стороне»

Этот знаменитый российский оператор сотовой связи ассоциируется сразу с двумя логотипами: пчелой, разделяющей слова «БИ» и «ЛАЙН» (существовала в 1990-х – начале 2000-х годов), и черно-желтым шаром, на который компания перешла в 2005-м. Создало его рекламное агентство из Лондона.

Ребрендинг был необходим, чтобы соответствовать духу времени, а также отвечать ключевым ценностям бренда: быть простым, понятным, высокотехнологичным и узнаваемым.

Маркетологи компании Билайн

Так и вышло. По некоторым оценкам, количество лояльных абонентов компании после ребрендинга увеличилось почти на 10%. А все черно-желтое теперь автоматически ассоциируется с Билайном: что пчелы, что лежачие полицейские на дорогах.

Немного занимательной статистики: хороший брендинг не только выделит вашу компанию среди конкурентов, но и окажет непосредственное влияние на экономические показатели, говорит нам исследование McKinsey. Это подтверждают кейсы: сервисом для рассылок MailChimp пользовались только около 10 тысяч клиентов, пока платформа не провела ребрендинг в 2008 году. В результате количество пользователей выросло более чем в 35 раз – до 350 тысяч в 2010 году. Еще через 2 года клиентская база увеличилась до 1,5 млн рублей.

Таких примеров можно найти сотни, если не тысячи. Если и вы хотите сделать яркий брендинг, который будет выделять вас среди других, то регистрируйтесь на обучающую программу «Акселератор» от Академии управления и предпринимательства Уралсиб. На курсе вы узнаете, что такое брендинг по-русски, как создать бренд, который понравится покупателям, а также получите алгоритмы и пошаговый план действий, который поможет пересобрать ваш бренд.

Яндекс: только кириллица!

Как и многие другие, логотип российской поисковой системы тоже не раз менялся. В общей сложности существует четыре его версии. Над ними в разное время работала студия Артемия Лебедева, а затем Илья Рудерман с дизайнерами самого Яндекса.

Все они стремились к одному — привести логотип к идеальному шрифту на кириллице. И, кажется, у них это получилось. Хотя заметить это могут только профессионалы.

Starbucks: кофе с многовековой историей

Полуголая русалка на стаканчиках знаменитого кофе стала символом компании чудом.

В 1970-е Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл — основатели легендарной сети кофеен — чудом наткнулись на старинную гравюру XV века с сиреной с двумя хвостами. Ей добавили корону, чуть позже улыбку и зеленый фон. Так и получился логотип, за которым гоняются больше, чем за бодрящим напитком.

Хотите больше статей про бизнес и маркетинг? Тогда приглашаем вас в наш телеграм-канал. Там мы ежедневно публикуем полезный контент для предпринимателей и топ-менеджеров. Подписывайтесь и будьте в курсе трендов и получайте лайфхаки для развития своего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда