{"id":14269,"url":"\/distributions\/14269\/click?bit=1&hash=d52c0da2bd21baa46554827bcc2c71a4e1c699e72b4d47c150ff37ece9538572","title":"\u0417\u043d\u0430\u0435\u0442\u0435, \u0447\u0442\u043e \u0441\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0410\u043d\u0442\u043e\u0445\u0443 \u041c\u0421, \u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043b\u044b\u0436\u0438 \u0438 \u041f\u0430\u0440\u043a \u0427\u0443\u0434\u0435\u0441?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0436\u0435?","imageUuid":"a57c5d5c-9c8f-561b-b239-4a566c7b62f3"}

Один день из жизни SEO-специалиста Насти Курдюковой

Привет! Меня зовут Настя, вот уже 2,5 года я работаю специалистом по поисковому продвижению в интернет-агентстве Sabit. В этой небольшой статье расскажу, как проходит мой типичный рабочий день в компании.

Начну с того, что моя работа интересная и увлекательная — приходится анализировать большие объемы информации, экспериментировать, искать ответы на вопросы клиента, прогнозировать и вникать во все колебания поисковых алгоритмов. Рутинные задачи, разумеется, тоже есть.

Свою работу мы планируем на месяц вперед — составляем планы по проектам, распределяем задачи по времени так, чтобы в течение месяца успеть подготовить доработки, согласовать их с клиентом и разместить на сайте. Главное, не забыть оставить большо-о-ой запас времени для решения неожиданных задач, которые могут появиться в любой момент.

А теперь чуть подробнее расскажу, как выглядит обычный будний день SEO-специалиста.

06:25 – 07:20 – Будильник, душ, завтрак и сборы. Утро в будний день — период, когда всё должно быть чётко и по графику, если хочется всё успеть и прийти на работу вовремя.

07:20 – 07:50 – Выхожу из дома, спешу на трамвай. Прибывалка — вещь прекрасная, но наши трамваи любят создавать интригу. Никогда нельзя быть уверенным, что он приедет вовремя и повезёт тебя по нужному маршруту. Например, однажды, мимо моей остановки проезжал трамвай, который должен был ехать совсем в другую сторону и совсем в другой части города. В трамвае сидел грустный кондуктор, который сказал: «Я не знаю, куда мы едем! Но вы садитесь, разберемся». Так что выходить нужно пораньше, чтобы не опаздывать.

07:50 – 08:00 – Захожу в офис, включаю компьютер и наливаю кофе, поливаю цветок. Угадайте по фото, что из этого списка я периодически забываю сделать?

Моё рабочее утро начинается на час раньше, чем у большинства коллег. У технических и внутренних специалистов (разработка, реклама, продвижение, отдел развития) есть возможность смещать свой рабочий график, так как наша работа не завязана на прямое общение с клиентами, и необязательно должна совпадать с официальным временем работы компании. Это позволяет управлять своим личным временем: может, вы любите поспать и хотите начать работать попозже, а возможно, вы жаворонок, и вечером вас ожидает ещё куча дел.

08:00 — 09:00 — Рабочий день начинается с проверки почты: просматриваю письма от коллег, оповещения о выполнении задач, оповещения об ошибках и изменениях на сайтах. Затем, собираю позиции для продвигаемых проектов.

09:00 – 09:20 – После разбора почты, составляю план на день: если есть срочные вопросы от менеджеров и клиентов, критичные ошибки на сайтах или по какому-то проекту сильно «просели» позиции, ставлю эти работы в приоритет. Далее — задачи, которые запланировала в начале месяца.

Если вы договорились с коллегами поработать над задачей совместно, то лучше сразу определить и выделить время, которое будет удобно для всех. Все остальные задачи можно распределять по своим ощущениям — кто-то любит с самого начала браться за большие задачи — «слоны», а кто-то начинает с небольших рутинных задач.

09:20 – 12:00 – Я стараюсь начать с самого сложного, поэтому до обеда делаю задачи, требующие максимального погружения, например: проанализировать динамику трафика и выявить причины колебаний, продумать структуру сайта, подготовить ТЗ для копирайтеров или провести технический аудит сайта, и подготовить пул правок на его основе.

Подбираю музыку по настроению, надеваю наушники и смело отправляюсь навстречу «слонам».

12:00 – 13:00 – Время близится к обеду и в мыслях все чаще всплывает вкусная пицца или гречка с курицей. А это значит, что можно посвятить предобеденный час рутинной задаче, например оптимизации мета-тегов или вычитке текста от копирайтера, и затем наградить себя вкусным обедом.

13:00 — 14:00 — В обеденный перерыв в офисе начинается активная деятельность: кто-то встречает курьеров с едой, кто-то уже встал в позу воина и ждёт инструктора по йоге, а кто-то, как я, предпочитает быстрее покушать и отправиться на прогулку — неподалеку есть ботанический сад и загородный парк. Я люблю гулять, во время прогулки можно разгрузить голову и подышать свежим воздухом. К тому же, глаза и руки-ноги будут вам благодарны — они устают работать целый день за компьютером.

Фото с моих обеденных прогулок

14:00 – 15:00 – После обеда я проверяю выполнены ли мои задачи и отвечаю на письма, которые успели накопиться с утра.

15:00 – 17:00 – Это время я использую, чтобы закончить и доделать всё запланированное на сегодня. Это могут быть сложные и объемные задачи, например анализ поисковой выдачи или анализ конкурентов и подготовка правок. Или другая важная и ответственная задача: например, рассказать, как проходит мой рабочий день ;)

Также в это время мы собираемся с коллегами для обсуждения задач, объемных и сложных работ по проекту или обсуждения текущей ситуации с продвижением.

17:05 — Рабочий день окончен. Настало время вымыть чашку, выкинуть обертки от съеденных за день конфет, попрощаться с коллегами и отправиться домой. Впереди ещё целый вечер, который летом можно провести на пляже и даже успеть заполучить долгожданный загар, а зимой посвятить время прогулке, просмотру фильмов или встрече с друзьями.

Вечером у меня остается достаточно времени для активного отдыха

Однако, не все дни проходят в таком ключе. Бывает и так, что всё рабочее время уходит на одну большую задачу. Чаще всего, это происходит по двум причинам: либо сегодня день отчётов, либо необходимо подготовить коммерческое предложение для потенциального клиента.

Первое число каждого месяца — день, когда мы готовим отчёты о результатах нашей работы для всех клиентов: нужно показать рост трафика и позиций, рассчитать стоимость и подготовить аналитику трафика — из каких регионов приходили пользователи, по каким запросам и на какие страницы.

Подготовка коммерческого предложения требует большого погружения в новый совершенно незнакомый проект:

  • нужно собрать поисковые запросы, которые будут максимально целевыми для этого сайта;
  • проверить, какое место занимает сайт в поисковой выдаче среди конкурентов;
  • оценить техническое состояние сайта, его оптимизацию;
  • проверить, не проводились ли недавно на сайте большие работы, которые могут сильно повлиять на трафик;
  • проанализировать конкурентов, чем они отличаются и в чём их преимущество;
  • уточнить у специалистов технической поддержки, какие правки и на сколько быстро можно вносить на этом сайте.

На основании этой информации нужно подготовить предложение с прогнозированием результатов от продвижения и предполагаемым перечнем работ.

В общем, работы много — от рутинной до сложной и необычной — но вся она интересная, и требует от сотрудника вовлеченности и желания развиваться и учиться чему-то новому. И это новое не всегда может быть связано с работой: вам может представиться уникальная возможность помочь в организации корпоратива, придумать и провести квиз для своих коллег или придумать оригинальное поздравление на праздник, ведь корпоративная жизнь в Sabit бьет ключом :)

А как проходит ваш день?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда